«Непредвзятость и независимость – базовые факторы доверия»
Первая четверка
- Как родилась идея «Платиновой унции», как формировались ее концепция и позиционирование?
- В конце 90-х годов эта идея витала в воздухе. Возникало ощущение, что нашей отрасли не хватает с одной стороны некого праздника, а с другой – чего-то, что помогло бы устанавливать определенные отраслевые стандарты, и обозначать лучшие практики в разных сегментах, таких как госуправление, производство и дистрибуция, розничная деятельность, фармацевтическая наука, маркетинг.
С инициативой учредить конкурс выступили Марина Хачхарджи и Елена Фишкова, мои коллеги, которые начали свою карьеру в фармотрасли в группе компаний «Бионика», и к тому моменту организовали свое пиар-агентство - креатив-студию «ПресСто». Все начиналось «на четверых» - помимо Марины и Елены в проект был вовлечен основатель и генеральный директор компании СИА Интернейшнл Игорь Феликсович Рудинский, а также ваш покорный слуга.
В далеком 1999 году мы учредили эту премию, сразу решив, что она должна быть максимально избавлена от субъективности. Для этого уже тогда основным инструментом выбора номинантов и победителей были определены отраслевые эксперты. При этом важно было охватить все сегменты отрасли.
Для того чтобы объективно подойти к формированию методики организации и проведения конкурса, мы решили пригласить в Оргкомитет аналитические компании, в том числе конкурирующие между собой. Здесь не могу не упомянуть Олега Петровича Фельдмана и компанию «Комкон-Фарма», которые были с нами с самого начала.
Конечно, очень волнительным моментом для нас стала первая церемония объявления и награждения победителей, которую мы провели в 2000 году.
- Каждый первопроходец практически неизбежно сталкивается с вызовами и сложностями. Какие проблемы на первых порах пришлось преодолевать вам?
- Проблема пионера – это всегда боязнь ошибиться, первопроходец сталкивается со шквалом критики. И нам тоже постоянно приходилось слышать: «Почему вы сделали именно так, пошли именно этим путем, а не другим?». Но мы всегда были самокритичны: если признавали, что сделали что-то не так, где-то недоработали, то уже в следующем конкурсе старались это исправить – и так совершенствовались, двигаясь вперед. У нас была эта возможность, ведь изначально мы хотели сделать не разовую акцию, а постоянный проект, который стал бы отраслевой традицией.
Фактор доверия
- На чем вы акцентировались в развитии «Платиновой унции» за два прошедших десятилетия?
- Конкурс - это не вещь в себе, он отражал этапы и тенденции развития рынка. Перемен за этот период было много, мы старались не отставать, не оставить их без внимания. В рамках этих тенденций старались выбирать лучшее, определять отраслевых лидеров.
Приведу лишь один пример. Сегодня это непросто представить, но, когда появился конкурс, еще фактически не было аптечных сетей в их нынешнем понимании, а первые сетевые аптеки объединяли лишь 3-5 розничных точек. Поэтому в то время не было и соответствующей номинации. Но конкурс эволюционировал вместе с отраслью, и аптечная номинация тоже прошла свою эволюцию.
- В этом году пандемия внесла свои корректировки в формат проведения церемонии награждения победителей. Насколько эти изменения могут быть востребованы в будущем?
- Изменения, которые были продиктованы всеобщей самоизоляцией, связанной с пандемией, позволили нам найти формат, который не хотелось бы терять. И даже когда мы вернемся в оффлайн, планируем использовать наработки, которые позволили неограниченной аудитории присутствовать на финальной церемонии, находясь в интерактивном режиме. В этом году мы уже изначально планируем провести конкурс в интерактивном формате, а стратовая пресс-конференция состоится онлайн.
- Сегодня в фармотрасли уже нет недостатка в премиях и конкурсах, многие из которых позиционируют себя как «главные», «лучшие» и даже «единственные». Насколько можно судить, у вас никогда не было желания оспорить эти титулы – с чем это связано?
- Если вы назовете себя главным, лучшим и первым, это не изменит вашу суть. А мы остаемся «Платиновой унцией» и просто стараемся делать свое дело хорошо. С уважением и пониманием относимся к начинаниям многих коллег, которые инициируют те или иные конкурсы. Но я хотел бы лишь обратить внимание, что «Платиновая унция» - единственный конкурс, который не аффилирован с тем или иным игроком рынка, ассоциацией или конкретной компанией. Наш конкурс открыт, в его Оргкомитете принимают участие представители абсолютно разных, зачастую жестко конкурирующих между собой структур, что в значительной степени определяет его непредвзятость. А непредвзятость и независимость, на мой взгляд, – базовые факторы доверия.
Нет комментариев
Комментариев: 0