Novartis предлагает скидки на дорогостоящий препарат против смертельного поражения мышц
По информации Дэйва Леннона, руководителя подразделения AveXis («АвеКсис») компании Novartis, швейцарский фармпроизводитель хочет, чтобы страховщики обязались обеспечивать препаратом пациентов, у которых была диагностирована СМА – заболевание редкое и часто смертельное.
Novartis также добивается поддержки медицинских страховщиков в проведении широкомасштабного скрининга для выявления новорожденных со СМА и обеспечении оперативного назначения препарата, чтобы можно было начать лечение в течение двух недель после постановки диагноза, заявил г-н Леннон. В течение мая FDA должно принять решение об одобрении Zolgensma – геннотерапевтического препарата Novartis, о котором шла речь выше. В компании Novartis, сделавшей огромную ставку на генную терапию с точки зрения будущего роста, заявляют, что однократный прием Zolgensma способен вылечить СМА, и бьются за цену в диапазоне 1,5—5 млн долл., что сделает его самым дорогостоящим из всех новых препаратов.
СМА является основной генетической причиной детской смертности, поражая одного из 10 тыс. живых новорожденных. Ежегодно в США регистрируют до 500 новых случаев заболевания. Около 60% новорожденных страдают наиболее тяжелой формой СМА 1-го типа, ведущей к параличу, нарушениям дыхания и смерти ко второму году жизни.
Тем временем страховщики упираются, утверждая, что общество не может вынести цену препарата в несколько миллионов долларов. Их аргументы поддерживает ценовой регулятор, согласно заключению которого препарат Zolgensma может быть экономически эффективным при цене около 900 тыс. долл.
Необычность ситуации в том, что фармпроизводители редко предлагают скидки на новые и потенциально жизненно необходимые препараты. Но в компании Novartis заинтересованы в том, чтобы обеспечить быстрое покрытие цены препарата для соответствующих пациентов со стороны страховщиков, быстрое принятие решений по препарату и реализацию определенной политики в отношении геннотерапевтических препаратов для лечения СМА, что должно в конечном итоге обеспечить компании конкурентное преимущество в данном нозологическом сегменте, говорит г-н Леннон.
Нет комментариев
Комментариев: 0