ОФД готовы передавать данные аптек в систему маркировки лекарств с 1 января
Еще в сентябре завершение интеграционных работ подтвердили OFD.ru, «Платформа ОФД», «Сбис ОФД» («Тензор»), Первый ОФД и Ярус, за прошедшие три месяца к ним присоединились ГАРАНТ Электронный Экспресс, Билайн -ОФД, Калуга Астрал, Контур, Корус Консалтинг СНГ, Яндекс.ОФД, Дримкас, Инитпро, Такском и Тандер. По данным CNews Analytics, топ-10 операторов фискальных данных занимают 98,7% рынка онлайн-касс, всего в России зарегистрировано 20 операторов.
«Мы провели все необходимые интеграционные работы с операторами фискальных данных, покрывающими практически 100% аптечного рынка. Цель интеграции – минимизировать трудозатраты сотрудников аптек и сделать так, чтобы данные с кассы, используемой в аптеке, поступали в систему маркировки лекарств автоматически и не требовали от первостольников дополнительных действий при отпуске покупателям. Все наши партнеры ОФД готовы передавать данные уже с января следующего года. Настоятельно рекомендуем подключиться к системе маркировки и воспользоваться этой опцией, заранее отработать все бизнес-процессы уже в «боевом» режиме и не забывать сканировать код DataMatrix при отпуске маркированных лекарств», – сообщил Сергей Холкин, руководитель направления «Фарма», Оператор-ЦРПТ.
Все ОФД подтвердили, что функционал по передаче данных в МДЛП автоматизирован и не потребует от сотрудников аптек дополнительных действий. Услуга включена в действующие тарифы ОФД, в рамках которых дополнительная плата взыматься не будет. Операторами фискальных данных сформированы также расширенные пакеты услуг, включающие учет, мониторинг данных и другие опции для полноценного обеспечения бизнес-процессов. Они доступны за отдельную плату.
Технология многофункционального личного кабинета, подключенного одновременно и к ФНС, и к системе маркировки, протестирована совместно с оператором маркировки ЦРПТ. Сведения о маркированном товаре распознаются и передаются в МДЛП автоматически. Работоспособность решений уже проверена и с аптеками-клиентами.
«Более 2 тысяч клиентов «Платформы ОФД» из аптечной индустрии уже активно тестируют или участвуют в работе системы Честный ЗНАК. Для удобства бизнеса мы разработали дополнительный сервис «Учёт марок», который значительно упрощает процессы перехода на маркировку и работу с маркированными товарами. Передача данных от ОФД в ИС МДЛП предполагает обмен не только тегом 1162 в чеке, но и необходимыми сведениями из рецепта (номер, дата и др.), чтобы обеспечить прозрачность поступления и выбытия лекарств из оборота. Мы еще раз подтверждаем техническую готовность к работе с такими форматами данных», - отметил Дмитрий Афанасьев, директор по работе с партнерами и руководитель направления «Маркировка» IT-компании «Платформа ОФД».
Напомним, 27 декабря вступил в силу федеральный закон, который вводит переходный период для маркировки лекарств. Законом устанавливается, что с 1 июля 2020 года производители лекарств в обязательном порядке должны будут их маркировать. Лица, осуществляющие производство, хранение, ввоз в РФ, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарств, должны будут с 1 июля обеспечивать внесение информации о лекарствах в систему мониторинга. Производители лекарств, которые успели вовремя подготовиться к маркировке с 1 января 2020 г, получат преимущество перед теми, кто не уложился в отведённые на подготовку сроки. По решению ЦРПТ, поддержанному регулятором, они будут получать цифровые коды до июля 2020 года бесплатно.
Источник: ЦРПТ