Онлайн-продажи аптек превысили 60 млрд рублей в первой половине 2020 года
По данным компании RNC Pharma, объем онлайн-продаж аптечного ассортимента первых 15 компаний в I–II кварталах составил 46,75 млрд руб. Аналитики включили в рейтинг только организации, у которых в качестве базового ассортимента представлена лекарственная продукция и которые могут рассматриваться именно в качестве представителей фармацевтической розницы.
В рейтинг не включены www.ozon.ru и www.zdravcity.ru. «Сервисы объективно могут претендовать на позиции в ТОР15, но представители организаций отказались предоставлять данные, необходимые для участия в рейтинге», – говорится в сообщении RNC Pharma.
За пределами топа оказалось порядка полутора сотен компаний различного масштаба, представленных сайтами относительно небольших аптечных сетей и даже единичных аптек, для многих из них оборот, который формирует онлайн, сопоставим с выручкой офлайн-канала.
Абсолютным лидером сегмента выступает «Аптека.ру», оборот компании за указанный период приблизился к 25 млрд руб. Вторую строчку с заметным отрывом занимает «Еаптека» – 3,37 млрд руб. по итогам первых двух кварталов 2020 года. Замыкает тройку лидеров сегмента электронной коммерции федеральная сеть «Аптека-Таймер» – организация входит в число крупнейших российских офлайн-сетей, но в рамках онлайн-канала компания значительно обгоняет своих коллег с заметно большими показателями выручки и количества точек.
Эксперты RNC Pharma отмечают, что у отдельных организаций параллельно работает сразу несколько интернет-площадок, в рамках рейтинга учитывались объемы, которые обеспечивают все имеющиеся у компании онлайн-ресурсы. Так, например, результат компании ГК «Эркафарм» – четвертая строчка из числа лидеров e-com российского фармритейла, объединяет оборот, который обеспечивается сразу тремя сайтами: www.stoletov.ru, www.samson-pharma.ru и www.6030000.ru. Аналогичным образом учитывались показатели компаний «НеоФарм», «Ригла», «Аптечная сеть 36,6». Абсолютным же лидером по количеству интернет-площадок из числа топовых игроков выступает сеть «Имплозия» – компания объединяет более 50 интернет-сайтов. Впрочем, даже несмотря на это, компания пока не может претендовать на позиции в десятке лидеров e-com сегмента российской фармрозницы.
ТОР-15 представителей e-com на российском розничном фармацевтическом рынке по итогам I–II кв. 2020 года1
№ |
Аптечная сеть |
Площадки |
Объем валовых e-com продаж, млрд руб.2 |
Средний чек e-com, тыс. руб. |
1 |
Аптека.ру |
apteka.ru |
24,91 |
1,58 |
2 |
Еаптека |
3,37 |
2,02 |
|
3 |
Аптека-Таймер |
apteka-ot-sklada.ru |
3,34 |
0,81 |
4 |
ГК Эркафарм |
stoletov.ru, samson-pharma.ru, 6030000.ru |
2,91 |
3,83 |
5 |
НеоФарм |
neopharm.ru, stolichki.ru |
2,46 |
1,40 |
6 |
Монастырев.рф |
Монастырев.рф |
2,12 |
1,59 |
7 |
АСНА |
2,03 |
1,73 |
|
8 |
Ригла |
rigla.ru, aptekazhivika.ru, budzdorov.ru |
1,92 |
1,15 |
9 |
Аптечная сеть 36,6 |
366.ru, gorzdrav.org |
1,70 |
1,72 |
10 |
Фармленд |
farmlend.ru |
1,04 |
1,05 |
11 |
Здоров.ру3 |
zdorov.ru |
0,28 |
1,65 |
12 |
Планета Здоровья3 |
planetazdorovo.ru |
0,27 |
0,95 |
13 |
Имплозия3 |
apteka№plus.ru4 |
0,22 |
0,71 |
14 |
Апрель3 |
0,09 |
0,72 |
|
15 |
ОАС Челябинск |
apteka74.ru |
0,09 |
0,43 |
1 – на позиции в ТОР15 также могут претендовать компании ozon.ru и zdravcity.ru, они не включены в рейтинг, т.к. представители организаций отказались предоставить информацию, необходимую для расчетов. |
||||
2 – учитывалось бронирование лекарственного и нелекарственного ассортимента через сайты сетей на доставку или самовывоз в аптеках сети, суммы не учитывают объемы, полученные через сайты-агрегаторы: apteka.ru, zdravcity.ru, asna.ru и др. |
||||
3 – экспертная оценка на основании статистики посещаемости сайтов площадок и средней конверсии трафика. |
||||
4 – в расчете учитывались все региональные сайты сети «Имплозия», всего более 50 площадок (№ в название площадки заменяет цифру соответствующего региона, например: apteka48plus.ru). |
Нет комментариев
Комментариев: 0