Онлайн-продажи аптек превысили 60 млрд рублей в первой половине 2020 года

13.10.2020
11:26

Общий объем онлайн-продаж или бронирования продукции аптечного ассортимента в России по итогам первых двух кварталов 2020 года оценивается в 63,8 млрд руб. Более 73% от этой суммы приходится на игроков, входящих в ТОР15 на розничном фармрынке.

По данным компании RNC Pharma, объем онлайн-продаж аптечного ассортимента первых 15 компаний в I–II кварталах составил 46,75 млрд руб. Аналитики включили в рейтинг только организации, у которых в качестве базового ассортимента представлена лекарственная продукция и которые могут рассматриваться именно в качестве представителей фармацевтической розницы.

В рейтинг не включены www.ozon.ru и www.zdravcity.ru. «Сервисы объективно могут претендовать на позиции в ТОР15, но представители организаций отказались предоставлять данные, необходимые для участия в рейтинге», – говорится в сообщении RNC Pharma.

За пределами топа оказалось порядка полутора сотен компаний различного масштаба, представленных сайтами относительно небольших аптечных сетей и даже единичных аптек, для многих из них оборот, который формирует онлайн, сопоставим с выручкой офлайн-канала.

Абсолютным лидером сегмента выступает «Аптека.ру», оборот компании за указанный период приблизился к 25 млрд руб. Вторую строчку с заметным отрывом занимает «Еаптека» – 3,37 млрд руб. по итогам первых двух кварталов 2020 года. Замыкает тройку лидеров сегмента электронной коммерции федеральная сеть «Аптека-Таймер» – организация входит в число крупнейших российских офлайн-сетей, но в рамках онлайн-канала компания значительно обгоняет своих коллег с заметно большими показателями выручки и количества точек.

Эксперты RNC Pharma отмечают, что у отдельных организаций параллельно работает сразу несколько интернет-площадок, в рамках рейтинга учитывались объемы, которые обеспечивают все имеющиеся у компании онлайн-ресурсы. Так, например, результат компании ГК «Эркафарм» – четвертая строчка из числа лидеров e-com российского фармритейла, объединяет оборот, который обеспечивается сразу тремя сайтами: www.stoletov.ru, www.samson-pharma.ru и www.6030000.ru. Аналогичным образом учитывались показатели компаний «НеоФарм», «Ригла», «Аптечная сеть 36,6». Абсолютным же лидером по количеству интернет-площадок из числа топовых игроков выступает сеть «Имплозия» – компания объединяет более 50 интернет-сайтов. Впрочем, даже несмотря на это, компания пока не может претендовать на позиции в десятке лидеров e-com сегмента российской фармрозницы.

ТОР-15 представителей e-com на российском розничном фармацевтическом рынке по итогам I–II кв. 2020 года1

Аптечная сеть

Площадки

Объем валовых e-com продаж, млрд руб.2

Средний чек e-com, тыс. руб.

1

Аптека.ру

apteka.ru

24,91

1,58

2

Еаптека

eapteka.ru

3,37

2,02

3

Аптека-Таймер

apteka-ot-sklada.ru

3,34

0,81

4

ГК Эркафарм

stoletov.ru, samson-pharma.ru, 6030000.ru

2,91

3,83

5

НеоФарм

neopharm.ru, stolichki.ru

2,46

1,40

6

Монастырев.рф

Монастырев.рф

2,12

1,59

7

АСНА

asna.ru

2,03

1,73

8

Ригла

rigla.ru, aptekazhivika.ru, budzdorov.ru

1,92

1,15

9

Аптечная сеть 36,6

366.ru, gorzdrav.org

1,70

1,72

10

Фармленд

farmlend.ru

1,04

1,05

11

Здоров.ру3

zdorov.ru

0,28

1,65

12

Планета Здоровья3

planetazdorovo.ru

0,27

0,95

13

Имплозия3

apteka№plus.ru4

0,22

0,71

14

Апрель3

apteka-april.ru

0,09

0,72

15

ОАС Челябинск

apteka74.ru

0,09

0,43

1 – на позиции в ТОР15 также могут претендовать компании ozon.ru и zdravcity.ru, они не включены в рейтинг, т.к. представители организаций отказались предоставить информацию, необходимую для расчетов.

2 – учитывалось бронирование лекарственного и нелекарственного ассортимента через сайты сетей на доставку или самовывоз в аптеках сети, суммы не учитывают объемы, полученные через сайты-агрегаторы: apteka.ru, zdravcity.ru, asna.ru и др.

3 – экспертная оценка на основании статистики посещаемости сайтов площадок и средней конверсии трафика.

4 – в расчете учитывались все региональные сайты сети «Имплозия», всего более 50 площадок (№ в название площадки заменяет цифру соответствующего региона, например: apteka48plus.ru).

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.