«Озон Фармацевтика» объявила финансовые и операционные результаты 2024 года на Дне инвестора

День инвестора стал логичным этапом в публичной истории компании. Как сообщила «Озон Фармацевтика», менее чем за год после IPO компания укрепила позиции лидера на рынке дженериков, продолжает реализовывать крупные производственные проекты и уверенно движется к выходу на рынок новых противоопухолевых и биотех-препаратов.
«Первый День инвестора — это, как и запуск первого препарата, веха в истории компании, — отметил генеральный директор «Озон Фармацевтика» Олег Минаков. — Мы работаем на социально значимом и щедром рынке, вместе с вами инвестируем в здоровье нации. Из года в год мы доказываем, что можем опережать рынок, и при этом оставаться прибыльными. Наш портфель препаратов эволюционирует вслед за спросом на рынке. Мы раскрываем потенциал текущего портфеля на коммерческом рынке и стоим на пороге запуска проектов противоопухолевых и биотех-препаратов. У нас сбалансированная бизнес-модель, которая уже сегодня приносит результат, а «завтра» позволит выйти на новый уровень. Мы создаем акционерную стоимость и уверенно движемся вперед».
Согласно представленному отчету, выручка выросла на 30%, до 25,6 млрд руб. За год компания продемонстрировала трехкратный рост относительно рынка. Скорректированная EBITDA зафиксирована на уровне 37% и составила 9,5 млрд руб., а чистая прибыль прибавила 15%, достигнув 4,6 млрд руб. при сохранении умеренной долговой нагрузки, уточнила финансовый директор Галина Кремер. 321 млн упак. было выпущено на рынок в течение года. Прирост к прошлому году составил +13%.
Портфель компании полностью составляют дженерики. По итогам 2024 года в нем 535 регистрационных удостоверений, что представляет более 2 тыс. SKU. В течение года было зарегистрировано 31 новое наименование, при этом ежегодный темп ввода в будущем составит 30—40 препаратов.
«Фармацевтический рынок — это ветер в наши паруса, — заявила коммерческий директор Ольга Ларина. — Ключевые драйверы роста рынка лекарственных препаратов — дженерики, коммерческий сегмент (аптеки), рецептурные препараты и небрендированные дженерики. Рынок растет за счет сегментов, где у нас наибольший вес и ведущие позиции. Выходит, что у нас этих «парусов» несколько. Мы выстроили прямые отношения с более чем 80% аптек страны, усилили представленность и управляем ассортиментом в режиме реального времени. Это не просто сбыт, это стратегическое партнерство с точками продаж. Такой охват и гибкость позволяют нам расти быстрее рынка и эффективно выводить новые продукты. Сегодня мы № 1 на коммерческом рынке лекарственных препаратов. В канале государственных закупок мы в разы опережаем рынок и стоим на пороге запуска производства противоопухолевых препаратов особой категории и биосимиляров. Это будет дополнительным драйвером для роста бизнеса и канала государственных закупок в частности».
Об ожиданиях на 2025 год рассказала финансовый директор Галина Кремер. «Мы прогнозируем рост выручки от 25% — это существенно выше темпов роста рынка — за счет улучшения представленности ассортимента, проактивной работы в государственных закупках и эволюции нашего портфеля препаратов, — подчеркнула она. — При этом за счет операционного рычага и инициатив по контролю расходов мы видим потенциал для повышения рентабельности скорректированной EBITDA».
Реклама, «Озон Фармацевтика»