PIPA издает руководство по ответам на вопросы пациентов

04.10.2019
11:12
Ассоциация организаций фармацевтической информации и фармаконадзора (PIPA) выпустила руководство «Как отвечать на вопросы пациентов» (Responding to Patient Enquiries), среагировав таким образом на то, что пациенты становятся более информированными и принимают все большее участие в собственном лечении, сообщает портал PharmaTimes.

В руководстве сделан упор на тот факт, что группы специалистов по медицинской информации (МИ) получают все больше вопросов от пациентов, демонстрирующих глубокое понимание своего заболевания или методов лечения. Таких пациентов называют «экспертами» или «информированными пациентами».

PIPA разработала руководство, цель которого – помочь сотрудникам отделов медицинской информации формулировать информативные и полезные ответы на вопросы пациентов, не нарушая при этом кодекса профессиональной этики и не вмешиваясь в тонкие отношения между пациентом и врачом.

Ассоциация пошла на этот шаг после того, как выяснилось, что существует широкий разброс ответов на вопросы пациентов, которые предоставляют различные компании, и что в этой сфере рекомендации были бы весьма полезны.

Все ответы на вопросы пациентов должны соответствовать Кодексу профессиональной этики Британской ассоциации фармацевтической промышленности (ABPI), особенно пункту 26. В прошлом это означало, что фармкомпании предоставляли минимум информации или вовсе не предоставляли информации в ответ на такие вопросы, что теперь никак не может «прокатить» в отношении наиболее «подкованных» пациентов.

В руководстве подробно описаны различия между пациентом, обладающим высоким уровнем научных знаний в отношении определенного препарата, заболевания или раздела медицины, и пациентом, мало что знающим в указанных областях, а уже после этого приведены примеры ответов, соответствующих уровню знаний пациента.

PIPA также рекомендует специалистам в сфере МИ давать профессиональную оценку источникам информации при их выборе с учетом различий в уровне знаний пациентов.

В рекомендациях PIPA также указано, что отличить хорошо информированного пациента от менее информированного можно по тому, насколько они знают и понимают инструкцию по медицинскому применению лекарственного препарата, краткую характеристику лекарственного препарата (SmPC), а также по степени уверенности, с которой они используют научные или медицинские термины.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.