Платформа «Мое здоровье» масштабирует пациентскую программу для онкобольных «Здоровая кожа»
Программа «Здоровая кожа», разработанная специалистами Института персонализированной онкологии Сеченовского Университета и дистанционного сервиса «Мое здоровье», была запущена в ноябре 2022 года. В течение месяца врачи самостоятельно тестировали ее функционал, чтобы затем подключить к проекту своих пациентов. На сегодняшний день возможностями мобильного приложения воспользовались пациенты из 49 регионов России.
Пользователям доступны бесплатные регулярные онлайн-консультации с врачами-онкологами, включая кандидатов и докторов медицинских наук, экспертные статьи с рекомендациями по уходу за пораженной кожей, дневник самочувствия, который позволяет фиксировать прогресс лечения с помощью записей и фотографий пациента.
«Проблемы с кожей у наших онкопациентов — это зачастую ожидаемые эффекты от таргетной терапии: она лечит опухоль, но параллельно ухудшает состояние тканей, — рассказала профессор, д.м.н., директор Института персонализированной онкологии Центра «Цифровой биодизайн и персонализированное здравоохранение» Сеченовского Университета Марина Секачева. — При некоторых лекарствах поражение кожных покровов имеют почти 98% больных. Бывают такие тяжелые кожные побочные эффекты, которые вынуждают уменьшать дозу или даже прерывать курс и переводить человека на более простые варианты лечения. Это может значительно снижать противоопухолевый эффект».
За два месяца функционирования программы поддержки «Здоровая кожа» частота отказа от онкотерапии снизилась в 12 раз, время реабилитации пациентов уменьшилось в 2,7 раза, а развитие тяжелых проявлений кожной токсичности сократилось на 74,5%.
«Многие дерматологи не понимают процессов, происходящих в коже при таргетной терапии рака, и отправляют таких больных обратно к онкологам, — добавила врач кафедры кожных и венерических болезней им. В.А. Рахманова Сеченовского Университета, к.м.н. Екатерина Орлова. — Но мы под руководством доктора медицинских наук и заведующей кафедрой Ольги Олисовой занимаемся этим уже более десяти лет, у нас есть свои методики и рекомендации по лечению, поэтому тяжелые случаи присылают к нам. Мы регулярно выступаем на конференциях для онкологов, где рассказываем о нашем опыте и о программе поддержки «Здоровая кожа», чтобы как можно больше врачей смогли помочь своим пациентам».
Помимо программы «Здоровая кожа» дистанционный сервис «Мое здоровье» развивает программы поддержки пациентов с социально значимыми заболеваниями — раком молочной железы, раком легких и когнитивными нарушениями функций мозга. Мобильное приложение «Мое здоровье» предусматривает механизм маршрутизации пациента в рамках PSP для контроля эффективности лечения.
«Платформа «Мое здоровье» — удобный дистанционный сервис 360, который закрывает основные потребности пациента: запись на очный прием в клинику, телемедицинские консультации, к которым подключено более 260 врачей 34 специальностей, скидки на лекарства и лабораторные исследования, дневник здоровья и медкарта, рассказали в компании. Его функционал органично дополняется возможностями маркетплейса здоровья «Здравсити». «Платформа «Мое здоровье» планирует дальше расширять сервисные возможности, объединяя новые клиники, лаборатории, фармацевтические производственные компании и реализуя новые пациентские программы», — сообщил генеральный директор ООО «Здравсити» Борис Попов.
Мобильное приложение «Мое здоровье» разработано при участии ООО «Здравсити» (входит в Группу компаний «Протек»).
Материал партнера: «Протек»