Почему так важно уметь презентовать себя
Умение грамотно преподнести себя – ключевой навык эффективного нетворкинга. Чаще всего люди ограничиваются названием своей профессии или должности. Такое представление несет в себе минимум информации, абсолютно не запоминается и уж точно ничем вас не выделяет. Но как тогда правильно презентовать себя? Давайте разбираться вместе.
Нетво́ркинг (от networking – букв. плетение сети: net – сеть + work – работать, полезные связи) – это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых работающих или имеющих связи в той или иной сфере максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи. При этом, в сути нетворкинга лежит выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с людьми и взаимопомощь.
Сформулируйте роль
Главный секрет при формулировке роли – конкретизация. Это не значит, что вы должны перечислить все свои должностные обязанности, но обозначить область деятельности будет полезно.
Нет: Я – юрист.
Да: Я – юрист по административному праву.
Идеально: Я – юрист, занимаюсь контролем чистоты сделок с недвижимостью.
Название организации, в которой работаете, следует добавлять, если она имеет вес в профессиональном сообществе или просто на слуху. В противном случае ее название скорее всего не запомнят, эта информация просто будет лишней «нагрузкой» на собеседника. В качестве исключения можно отметить ситуации, в которых вам непременно требуется продвигать саму компанию с помощью нетворкинга.
Определите продукт
Продукт – это то, что вы готовы продать собеседнику, в прямом смысле этого слова. Это не набор выгод, которые несет ваш продукт, – нужна четкая формулировка. В качестве продукта может выступать товар (материальная вещь), услуга, информационный продукт (консалтинг, вебинар, образовательные материалы), специальные навыки, платформа или сервис.
Конкретное определение вашего продукта будет работать как ключевое слово и сможет сохраниться в памяти или создать определенную ассоциацию с вами, так называемый «якорь».
Донесите миссию
Иметь глобальную идею или цель эффективно не только в собственной мотивации к работе, но и в рамках самопрезентации. Под глобальной идеей я подразумеваю желание решить проблему, существующую на личном, профессиональном или социальном уровне. Например, я верю, что работа нашего центра развития здравоохранения поможет изменить российскую систему здравоохранения к лучшему. Этой цели подчинена практически вся деятельность центра.
Зачем вы встаете и идете на работу каждый день? Что приносит ваш труд этому миру? Наличие глобальной, желательно искренней миссии расположит к вам собеседника и придаст в его глазах значение тому, что вы делаете.
Обозначьте преимущества
Выделите свои преимущества, которые отличают вас от коллег и конкурентов. Главное – не злоупотребляйте банальными рекламными фразами: «У нас работают профессионалы своего дела», «Качественно, быстро, дешево» и т.п. А если все-таки используете – подкрепляйте фактами. Заявляете о профессионализме – расскажите о наличии образовательной степени, стаже работы или ярких кейсах. Когда я говорю, что Сколково – лучшее место для получения образования, напрашивается вопрос: «Почему?». Свое заявление я подкрепляю информацией о том, что Сколково имеет международную аккредитацию, которая есть всего у 1% бизнес-школ в мире. Вопросы автоматически отпадают.
Учитывайте целевую аудиторию
Любая самопрезентация должна идти с поправкой на слушателя. Если я выступаю перед управленцами в здравоохранении, то делаю упор на свою образовательную деятельность в этой сфере. Представителям фармкомпаний, в свою очередь, я расскажу об исследовательской части нашей работы. Определите, с какой аудиторией вы будете взаимодействовать, и подавайте себя исходя из того, чем знакомство с вами может быть им полезно.
Чек-лист: вопросы для самопрезентации:
- Имя, роль.
- Кто мой собеседник?
- Что я могу дать собеседнику?
- Чем моя деятельность полезна обществу?
- Каковы мои конкурентные преимущества?
- Конкретное предложение собеседнику (если есть).
Нет комментариев
Комментариев: 0