Представлен обзор аптечных продаж кардиотонических препаратов по итогам 2024 года

21.03.2025
10:23
За 2024 год аптеки реализовали 11,6 млн упаковок препаратов конкурентной группы общей стоимостью 1009 млн рублей, следует из данных Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России компании DSM Group.
Фото: ru.123rf.com

Относительно предыдущего года продажи выросли на 11% в стоимостном выражении и сократились на 4% в упаковках. Снижение продаж в натуральном выражении аналитики связывают с падением спроса на один из основных препаратов данный группы — «Боярышника настойку».

Кардиотонические препараты относятся к низкому ценовому сегменту. Одна упаковка препарата в аптеках в 2024 году в среднем обошлась потребителю в 87 рублей в розничных ценах.

По итогам 2024 года на аптечных полках можно было найти препараты, которые в совокупности производят 67 производителей, при этом только девять из них — иностранные. На TOP10 приходится порядка 84% стоимостного объема.

Кардиотонические препараты в основном относятся к безрецептурным средствам (77,5% от стоимостного объема), 81% не относится к ЖНВЛП.

Группа кардиотонических препаратов представлена 20 брендами, но основной объем приходится на два МНН: боярышника настойка (77% в упаковках) и дигоксин (14%). Боярышника настойку сейчас производят 50 производителей, дигоксин — 4 компании.

Лидером роста в группе по итогам 2024 года стала компания Renewal («ПФК Обновление»), показав динамику +60% в рублях и +25% в упаковках (также максимальный прирост из TOP10 по объему). Портфель кардиотонических препаратов Renewal состоит из МНН дигоксин и боярышника настойка.

Рейтинг производителей кардиотонических препаратов по приросту из TOP10 по стоимостному объему продаж, 2024 год

Рейтинг

Производитель

Доля, руб., 2024 г., %

Прирост, упак., к 2023 г., %

1

Renewal («ПФК Обновление»)

6,4

60,0

2

«Алвилс»

6,1

38,6

3

«Самсон-Мед»

3,7

31,8

4

«Флора Кавказа»

7,7

30,2

5

Recordati Spa

37,2

8,3

6

Gedeon Richter

8,0

2,6

7

«Бэгриф»

2,3

1,9

8

«Красногорсклексредства»

2,9

-0,8

9

«Ивановская ФармФабрика»

1,8

-3,1

10

«Гиппократ»

12,2

-6,9

На втором месте по приросту компания «Алвилс», которая реализует в данной группе только боярышника настойку. На третьей позиции расположен питерский «Самсон-Мед» с МНН цитохром С.

Специфика конкурентной группы (низкая стоимость) влияет на каналы продвижения кардиотонических препаратов: доля онлайн-сегмента составляет около 10% (это ниже, чем в целом по лекарственным препаратам). Но, несмотря на это, продажи аптечного онлайна растут быстрее, чем офлайна: 15% против 10%.

Рейтинг производителей кардиотонических препаратов в онлайн по приросту из TOP10 по стоимостному объему продаж, 2024 год

Рейтинг

Производитель

Доля, руб., 2024 г., %

Прирост, упак., к 2023 г., %

Средневзвешенная цена, руб.

1

Laboratoire Aguettant

2,49

215,3

1 555,9

2

«Московский эндокринный завод»

3,93

44,6

105,2

3

«Флора Кавказа»

2,16

40,6

32,0

4

«Самсон-Мед»

11,40

40,5

2 238,3

5

Renewal («ПФК Обновление»)

2,51

31,8

113,5

6

«Красногорсклексредства»

2,12

14,7

117,6

7

«Гиппократ»

7,15

11,0

32,6

8

Recordati

47,68

7,7

521,6

9

Gedeon Richter

4,62

-6,2

110,9

10

«Ивановская ФармФабрика»

1,89

-27,8

38,9

Максимальные темпы роста в онлайн у компаний с высокой средневзвешенной стоимостью упаковки Laboratoire Aguettant и «Самсон-Мед», а также у компаний, которые активно занимаются продвижением — «Московский эндокринный завод» и Renewal.

Компании
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.