Представлен обзор аптечных продаж косметики для ухода за волосами
Всего в нише средств по уходу за волосами, в том числе продуктов, действие которых направлено на укрепления волос — их рост, увеличение густоты, против выпадения, а также антивозрастные продукты для ухода за седыми волосами, представлено около 1,2 тыс. артикулов от более чем 200 производителей. В онлайн-сегменте аптечного рынка было реализовано свыше 930 наименований.
Динамика объема продаж группы, 2021—2024 гг.
Доля eCom в продажах группы заметно выросла в последние годы: с 14% в 2021 году до 23% по итогам последних 12 месяцев (ноябрь 2023 года—октябрь 2024 года). В упаковках за этот же период доля увеличилась на 6%.
Динамика доли онлайн-продаж группы, 2021—2024 гг.
На рынке косметики для волос с направленностью «против выпадения, для роста и увеличения густоты волос, антивозрастные средства для волос» тройка лидеров представлена торговыми наименованиями «Эсвицин средство для волос», «Vichy Dercos Aminexil Intensive 5 средство против выпадения волос для женщин» и «Ниацейм Никотиновая кислота для волос Renewal».
TOP10 торговых наименований по стоимостному объему, MAT Oct’24
Рейтинг |
Торговое наименование |
Объем продаж, млн руб. |
Доля в группе, % |
Доля онлайн-продаж, % |
1 |
Эсвицин средство для волос |
280 |
9,4 |
11,6 |
2 |
Vichy Dercos Aminexil Intensive 5 средство против выпадения волос для женщин |
154 |
5,2 |
45,0 |
3 |
Ниацейм Никотиновая кислота для волос Renewal |
150 |
5,0 |
15,7 |
4 |
Vichy Dercos шампунь против выпадения тонизирующий с аминексилом |
127 |
4,3 |
20,6 |
5 |
Alerana шампунь интенсивное питание |
107 |
3,6 |
9,0 |
6 |
Селенцин Peptide Active лосьон пептид для восстановления густоты волос |
96 |
3,2 |
41,2 |
7 |
Никотиновая кислота для волос Мирролла |
92 |
3,1 |
10,0 |
8 |
Селенцин Hairtherapy шампунь против выпадения волос |
73 |
2,5 |
16,4 |
9 |
Alerana шампунь от перхоти |
72 |
2,4 |
17,9 |
10 |
Alerana шампунь для жирных и комбинированных волос |
64 |
2,2 |
8,9 |
На первом месте лосьон-тоник «Эсвицин» с объемом продаж 280 млн руб. от компании «Вио-Фарм». Доля средства для волос в анализируемой группе составила 9,4% в рублях. С отрывом в 4% по доле вторую строчку занимает средство против выпадения волос для женщин Vichy Dercos Aminexil Intensive 5 (154 млн руб.) от L'Oreal.
«Ниацейм Никотиновая кислота для волос Renewal» на третьем месте по объему продаж в стоимостном выражении (150 млн руб.), что позволило занять 5% рыночной доли в группе по итогам последних 12 месяцев (ноябрь 2023 года—октябрь 2024 года).
Порядка 10% от оборота группы в деньгах и 19% в упаковках занимают средства на основе никотиновой кислоты, она же ниацинамид или витамин РР.
На рынке косметических средств для волос с никотиновой кислотой Renewal занимает первое место в стоимостном выражении, доля бренда составляет почти половину от оборота группы — 49,1%. Почти каждая пятая упаковка «Ниацейм Никотиновая кислота для волос Renewal» продается онлайн, отметили в компании.
Также весомую долю занимает никотиновая кислота от марки «Мирролла» (30,2%).