Представлен обзор аптечных продаж настоек в 2024 году

Настойки относятся к бюджетным лекарственным средствам, что объясняет их востребованность. В среднем один флакон настойки в аптеке в 2024 году можно было приобрести за 51 руб., что на 6,4% выше, чем годом ранее. Эта группа средств представлена дженериками и не относится к Перечню ЖНВЛП.
В группе настоек наблюдается несколько производителей-лидеров, которые разделяют между собой большую часть рынка. Первое место удерживает отечественная компания из Ульяновской области «Гиппократ» (-5% к 2023 году). Из девяти брендов производителя ключевым остается успокоительное средство «Пустырник», реализация которого выросла на 13% (23 млн руб.) за год.
Вторая позиция у «Флоры Кавказа» (доля 18% в рублях): увеличение продаж на 30% производителю обеспечили седативные средства «Пион» (+84%) и «Валериана» (+36%), а также антисептическое и противовоспалительное средство «Календула» (+64%). Всего в ассортименте компании из Карачаево-Черкесской Республики шесть брендов. Средняя цена за упаковку менее 40 руб.
Производитель «ПФК Обновление» (доля 12% в рублях) из Новосибирской области в 2024 году занял третью строчку по стоимостному объему продаж. Компания показала высокую динамику — потребители аптек израсходовали на покупку настоек от Renewal на 26% больше средств, чем годом ранее. Это второе место по темпу прироста среди ведущих производителей настоек. Товарная линейка включает в себя семь брендов настоек с различным фармакотерапевтическим действием. Около 80% от оборота компании занимают седативные настойки растительного происхождения «Валериана» и «Пустырник» и антисептическая и противовоспалительная растительная настойка под маркой «Календула», которую можно применять наружно, местно и внутрь в зависимости от показаний к применению. Заметнее всего вырос спрос на следующие препараты: седативное средство «Пион» (+2891% относительно 2023 года), кардиотоническое средство «Боярышник» (+143%), стимулятор репарации тканей «Прополис» (+41%).
Самыми представленными на рынке настоек являются компании «Бэгриф» и «Тверская фармацевтическая фабрика» (не вошла в TOP10) — по 13 брендов, «Тульская фармацевтическая фабрика» и «Ярославская фармацевтическая фабрика» (не вошла в TOP10) — по 12 брендов.
TOP10 производителей настоек по стоимостному объему в 2024 году
Рейтинг |
Производитель |
Объем продаж, млн руб. |
Доля, % |
Прирост к 2023 году, % |
1 |
«Гиппократ» |
695,7 |
21 |
-5 |
2 |
«Флора Кавказа» |
581,1 |
18 |
+30 |
3 |
«ПФК Обновление» (Renewal) |
408,0 |
12 |
+26 |
4 |
«Тульская фармацевтическая фабрика» |
344,8 |
11 |
-21 |
5 |
«Алвилс» |
339,3 |
10 |
+14 |
6 |
«Ивановская фармацевтическая фабрика» |
248,3 |
8 |
-9 |
7 |
«Бэгриф» |
212,4 |
6 |
+8 |
8 |
«Московская фармацевтическая фабрика» |
85,7 |
3 |
-8 |
9 |
«Эвалар» |
80,1 |
2 |
-24 |
10 |
«Вифитех» |
72,7 |
2 |
-11 |
У большинства ведущих производителей основную долю в обороте занимают настойки, оказывающие седативное действие. На эту фармакотерапевтическую группу приходится свыше половины от емкости аптечного рынка настоек. Сюда относятся настойки пустырника, валерианы и пиона. Также видимую долю в конкурентном окружении занимают кардиотонические препараты (настойки боярышника) и средства, оказывающие антисептическое и противовоспалительное действие (настойки календулы).
Соотношение продаж настоек по фармакотерапевтическим группам в 2024 году
- ВКонтакте
- Telegram
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ