Производители БАД рассчитывают на снижение объема контрафакта за счет маркировки
По словам эксперта, маркировка биологически активных добавок снизит объем контрафакта и будет гарантировать потребителям приобретение легальных, сертифицированных товаров.
«Часто к нам обращаются потребители с вопросом, действительно ли мы являемся производителем того или иного БАД, — рассказал он. — В некоторых случаях недобросовестные производители указывают наш адрес и наименование института на продукции, к которой мы не имеем никакого отношения. Подозреваем, что на рынке обращается немаленькое количество подделок, созданных на основе наших разработок».
По его мнению, маркировка необходима, так как покупатели с помощью приложения «Честный знак» могут сами проверить подлинность продукции и избежать покупки небезопасных товаров: узнать данные о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности, условиях хранения.
Каждый разработанный институтом продукт всесторонне изучается и испытывается перед тем, как выпускается в оборот, заверил Михаил Кусайкин. Результаты этих исследований публикуются в международных журналах и доступны всем желающим. Производители контрафакта не контролируют качество продукции, а содержащиеся в поддельных БАД вещества опасны для здоровья потребителей, добавил он.
«Довольно часто на рынке встречаются продукты из трепанга, однако не все они полезны, — пояснил эксперт. — Наш институт со дня его основания занимается изучением веществ, содержащихся в трепанге. Некоторые из этих веществ довольно токсичны, например, голотоксин. Важно, чтобы потребители могли различить продукты, выпущенные нами, от тех, которые изготовлены безвестными фирмами. На наш взгляд, маркировка «Честный знак» поможет и нам, и потребителям».
Минпромторг предложил начать цифровую маркировку отечественных биологически активных добавок с 1 октября 2022 года, импортных — с 1 ноября 2022 года. Соответствующий проект постановления правительства РФ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В эксперименте по маркировке БАД участвует более тысячи компаний, из них 94 — производители и 106 — импортеры.
Материал партнера: ЦРПТ