Производители могут стать основным драйвером роста онлайн-торговли и межрегиональной доставки
Производители будут основным локомотивом развития онлайн-торговли лекарственными средствами и медицинскими товарами. Уже сейчас многие из них пытаются продавать на маркетплейсах, эта тенденция будет нарастать. Такое мнение высказал генеральный директор ExpressRMS Константин Якунин в ходе сессии «Цифровые технологии в фарме. Цифровая трансформация фармы: вызовы и возможности», которая прошла 2 июня в рамках «Фармпробега».
«Кроме движения аптечных сетей в сторону интернет-продаж, мы увидим более активный выход брендов и производителей, подчеркнул Якунин. — Потому что получение обратной связи от покупателей, понимание, кто и почему выбирают именно их товар, очень важно».
Спикер привел в пример несколько кейсов из своей практики: производитель контактных линз, который никогда не рассматривал данный канал продаж, делает первые шаги на площадке маркетплейса, а компании, занимающиеся расходными материалами для медицинских лабораторий, запустили онлайн-продажи.
«Аптекам пока ментально тяжело перестроиться», — убежден эксперт.
Аптечным сетям может быть интересна внутригородская доставка лекарственных средств, тогда как для производителей и для потребителей гораздо актуальнее внутри- и межрегиональная доставка, полагает Якунин.
Есть целый ряд специфических и редких товаров, которые невозможно приобрести в небольших населенных пунктах или заказать в райцентре и которые люди с удовольствием бы заказывали онлайн с доставкой, объясняет спикер.
«Например, послеоперационные гигиенические средства: пеленки, простынки, памперсы для взрослых, — комментирует Якунин. — Средний чек в 5—15 тыс. руб. делает расходы по логистике оправданными. Мне кажется, этот сегмент логистического рынка будет развиваться наиболее динамично».
Нет комментариев
Комментариев: 0