RNC Pharma представила рейтинг аптечных сетей России по итогам I квартала

26.05.2021
10:16
Аналитическая компания RNC Pharma представила рейтинг аптечных сетей России по итогам I квартала. По сравнению с I кварталом 2020 года, тройка лидеров среди классических аптечных сетей осталась неизменной – «Ригла», ГК «Эркафарм» и «НеоФарм». Среди сервисов дистанционного заказа на первом месте «Аптека.Ру».

Консолидационный процесс, который проходит в «большом» российском ритейле, докатится и до аптечной розницы. После очень точечных покупок, которые отрасль переживала в 2020 году, текущий год может отметиться как минимум одной глобальной сделкой: дистрибьютор «Катрен» планирует приобрести контрольный пакет в группе «Эркафарм». Такая информация приводится в материале RNC Pharma, поступившем в редакцию.

«Если после этого произойдет объединение операционной деятельности с существующей сетью дистрибьютора «Мелодия здоровья», консолидированный игрок легко сможет претендовать на первое место в рейтинге «классических» аптечных сетей. Совсем без «оптимизации» деятельности после сделки вряд ли удастся обойтись, но, учитывая разницу форматов и относительно небольшое пересечение с точки зрения региональной представленности, вряд ли сеть будет сильно «сжиматься». А если учесть наличие у «Катрена» и других его розничных активов («Аптека.Ру» и ассоциация «Партнер»), то сделка вообще обещает очень серьезно изменить отношения как на розничном, так и на оптовом рынке», – считают аналитики RNC Pharma.

«Сбербанк», который выступал одним из инициаторов продажи «Эркафарм», планирует продолжить развитие сервиса «Сбер Еаптека», в т.ч. за счет физического открытия новых точек на территории отделений «Сбера». «Понятно, что пока это эксперимент, но для развития онлайн сервиса в любом случае придется формировать оффлайн инфраструктуру, особенно если речь будет идти о региональной экспансии формата», – отмечают в RNC.

В свете развития интернет-сервисов аналитики указывают на еще одного крупного игрока, который проявил интерес к фармацевтическому сегменту: «AliExpress Россия» подключилась к «родственному» по Mail.ru Group партнерству «Все аптеки». AliExpress чуть ранее запустила продажу и ветеринарных препаратов, но уже не через агрегатора, а в рамках классической модели маркетплейса.

Таб. TOP аптечных сетей по доле на розничном-коммерческом рынке ЛП России по итогам I квартала 2021 года

26052021.png (71 KB)

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.