Рефлексия помогает фармацевтам более успешно справляться со своей работой

14.01.2021
09:00
Согласно недавним исследованиям, рефлексия является мощным инструментом улучшения трудовой жизни фармацевтических работников. Было продемонстрировано, что рефлексивные практики улучшили аналитическое мышление фармацевтов и их понимание своих пациентов и коллег.

Рефлексия – это один из основных источников личностного роста. Она необходима при формировании персональной идентичности и профессиональном самоопределении. Рефлексия становится ключевым элементом, помогающим осознать собственную деятельность с целью ее дальнейшего развития и усовершенствования. Особенную ценность она представляет для фармацевтов, пишет издание Pharmacy Times со ссылкой на журнал Research in Social and Administrative Pharmacy. 

Ежедневно в своей работе фармацевтам приходится сталкиваться с моральными дилеммами, взаимодействовать с пациентами, коллегами-фармацевтами, медицинскими специалистами. В некоторых ситуациях им удается сохранить самообладание, в то время как в других – есть над чем поработать. Всем известна фраза о том, что мы учимся на своих ошибках, но чтобы это работало, надо остановиться и поразмыслить над совершенными промашками или теми случаями, когда с проблемой можно было справиться значительно лучше.

В статье, опубликованной в журнале Research in Social and Administrative Pharmacy, описывались преимущества рефлексивной практики. Ее авторы утверждают необходимость сострадательно относиться не только к своим пациентам, но и к коллегам по работе. Они отмечают, что благодаря рефлексии фармацевты лучше понимают людей, ставя себя на их место. Это в разы облегчает трудовую жизнь фармспециалистов.

Рефлексия также помогает понять собственные механизмы преодоления проблем и направить энергию на совершенствование этих механизмов. Это чрезвычайно важно при выполнении значительных объемов работы, большом количестве стрессогенных факторов и ролевых конфликтов, присутствующих на рабочих местах большинства фармацевтов. Авторы указывают на исследования, демонстрирующие, что рефлексивная практика связана с рядом положительных результатов, в том числе с улучшением аналитического мышления, которое способствует снижению ошибок, совершаемых работниками.

Рефлексия еще не была широко изучена в фармацевтической практике, но факты свидетельствуют о том, что ее использование очень важно для студентов-фармацевтов в их обучении. Фармацевты должны рефлексировать, и этому их следует учить.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.