Революция победила
Цифровая трансформация
2018 год оказался неординарным и богатым на сенсации, способные изменить ход развития фармацевтической отрасли. Стереотип «консервативный рынок» безвозвратно канул в прошлое. «Цифровая трансформация» - это лозунг уходящего года для всей системы российского здравоохранения. Стремительное технологическое развитие происходит во всех сегментах фармрынка. Цифровая революция охватила как создание новых лекарств, так и привнесла инновационные решения в маркетинг брендов, аптечный ритейл и коммуникации с пациентами. Именно в 2018 году проведена большая государственная работа по становлению системы цифрового здравоохранения в России с форсированным развитием IT решений в медицинских проектах.
Однако последовательная политика государства по внедрению маркировки, расширению экспорта и принятию новой системы ценообразования оставила белые пятна в регуляторике рынка. Законопроект по легализации интернет-торговли лекарствами так и остался без движения в течение целого года, а программа лекарственного страхования, скорее всего, будет реализована в 2020 году.
Зона роста
Именно цифровая революция должна стать ключевым драйвером развития как государственных, так и частных проектов в 2019 году. Мощный технологический рывок произойдет в цифровой медицине, имеющей гигантский потенциал роста. Усиление роли digital-технологий и внедрение омниканального маркетинга будут лидирующими трендами в продвижении фармбрендов, а развитие e-commerce, фармацевтических маркетплейсов и других интернет-сервисов станут зоной роста для аптечных организаций.
Перспективные законодательные инициативы 2019 года вряд ли удивят профессиональное сообщество, хотя новая методика ценообразования на ЖНВЛП существенно повлияет на бизнес фармпроизводителей.
Нет комментариев
Комментариев: 0