Россияне в феврале продолжили закупать в аптеках противовирусные и противопростудные средства
Продажи лекарств в аптеках в первые два месяца текущего года увеличились на 19% по отношению к аналогичному периоду 2021 года. В натуральном выражении рынок вырос на 9%, до 903 млн упаковок, подсчитал «ФВ» по данным AlphaRM.
В январе — феврале 2021 года, напротив, наблюдалось снижение в натуральном выражении по сравнению с таким же периодом 2020 года. Продажи тогда сократились на 8% в упаковках, в деньгах рост составлял +6%.
Средняя цена на лекарства в аптеках выросла с 229 руб. за упаковку по итогам января — февраля 2021 года до 248 руб. в этот же период 2022-го.
Источник: AlphaRM
Какие лекарства лидировали
Первую тройку самых популярных терапевтических групп (по классификации EphMRA, второй уровень) составляют: противовирусные препараты для системного использования, противопростудные и противокашлевые препараты, ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента (АПФ).
Противовирусные средства с пятого места в январе — феврале 2021 года поднялись на первое. В аналогичный период 2022 года лекарств этой группы из аптек продали на 18,2 млрд руб. (+138%). В упаковках рост противовирусных средств также значительный: +123%. В аптеках за два месяца текущего года продалось 35 млн упаковок этих средств.
Противопростудные и противокашлевые препараты стали вторыми по популярности в анализируемый период: рост в рублях +62%, в упаковках +51%.
Группа ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента (АПФ) в январе — феврале 2021 года лидировала в аптечном сегменте в стоимостном выражении. По итогам двух первых месяцев текущего года эти средства опустились на третье место, почти не изменившись в стоимостном объеме, в упаковках же продажи в данной группе снизились на 5%.
Источник: AlphaRM
В январе — феврале текущего года почти в три раза выросли продажи общетонизирующих препаратов относительно января — февраля 2021 года. В пятерку лидеров по приросту также вошли препараты для лечения заболеваний горла (+73%) и иммуностимуляторы (+53%).
Максимальное сокращение продаж продемонстрировали ранозаживляющие средства (-12%). У местных кортикостероидов и миорелаксантов продажи в деньгах сократились на 7%.
Источник: AlphaRM
Популярные бренды
В рейтинге брендов в стоимостном выражении лидером по итогам двух месяцев 2022 года стал противовирусный препарат «Арбидол», который поднялся со второго на первое место. Его продажи увеличились более чем в три раза.
Предыдущий лидер, антикоагулянт «Ксарелто», опустился на четвертую позицию, сохранив положительную динамику (+7%).
На втором месте расположился еще один антикоагулянт «Эликвис», с приростом в 73%. На третью строчку поднялось противовирусное средство «Ингавирин» (+81%).
Значительным приростом отличился бренд «Гриппферон» (+233%), поднявшись с 35-го места на шестое.
ТОР10 брендов в стоимостном выражении на аптечном рынке в январе — феврале 2022 года |
|||||
Рейтинг |
Бренд |
Доля продаж, % |
Прирост продаж январь-февраль 2022/январь-февраль 2021, % |
||
Январь-февраль 2022 |
Январь-февраль 2021 |
Январь-февраль 2021 |
Январь-февраль 2022 |
||
1 |
2 |
Арбидол |
1,2 |
3,3 |
225 |
2 |
3 |
Эликвис |
0,9 |
1,4 |
73 |
3 |
4 |
Ингавирин |
0,8 |
1,3 |
81 |
4 |
1 |
Ксарелто |
1,3 |
1,2 |
7 |
5 |
10 |
Терафлю |
0,6 |
0,9 |
94 |
6 |
35 |
Гриппферон |
0,3 |
0,9 |
233 |
7 |
8 |
Нурофен |
0,6 |
0,6 |
19 |
8 |
30 |
Граммидин |
0,4 |
0,6 |
96 |
9 |
13 |
Мирамистин |
0,5 |
0,6 |
49 |
10 |
5 |
Гептрал |
0,7 |
0,6 |
1 |
Источник: AlphaRM |
Какие округи лидировали
Максимальную долю продаж в стране занимает Центральный федеральный округ – около 32% аптечного рынка в деньгах приходится на него. Приволжский ФО на втором месте по продажам, с долей рынка 18%. Южный ФО занимает 12% рынка. Минимальная доля аптечного рынка у Северо-Кавказского округа (3%).
Источник: AlphaRM
Динамика в субъектах
Тройку лидирующих субъектов по продажам в рублях составляют: Москва, Московская область и Санкт-Петербург. На их долю приходится около 25% стоимостных продаж в России.
Значительной положительной динамикой отличились: Республика Карелия (+40,8%), Крым (+34,5%) и Чеченская Республика (+34%).
В этих субъектах выросли продажи противовирусных и противопростудных средств. Самыми популярными брендами в трех названных субъектах в анализируемый период были: «Арбидол», «Ксарелто», «Ингавирин» и «Терафлю».
Источник: AlphaRM
Нет комментариев
Комментариев: 0