Росздравнадзор рассказал о самых частых нарушениях фарморганизаций

21.10.2021
15:00
Росздравнадзор представил итоги проверок с начала года. Служба выявила 1150 нарушений в сфере обращения лекарственных средств, 70% из них приходится на один вид нарушения.

Росздравнадзор отчитался об итогах проверок за девять месяцев 2021 года. Результаты работы ведомства представила начальник Управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Ирина Крупнова. Они были озвучены на III Международной конференции «Логистика лекарственных средств», передает корреспондент «ФВ».

По словам Крупновой, в 2021 году служба выявила 1150 нарушений в сфере обращения лекарственных средств. За этот период контролирующий орган провел 302 плановые проверки, 526 внеплановых проверок, выдал 973 предостережения и составил 171 протокол. Общая сумма штрафов в адрес организаций составила 4,6 млн руб.

Абсолютным лидером стали ошибки в части хранения лекарственных препаратов — 808 случаев, что составляет 70% от всего количества нарушений. Еще 183 случая приходятся на ошибки в сфере реализации препаратов, 121 на сферу их перевозки и 38 случаев зафиксированы при уничтожении препаратов.

Среди основных нарушений представитель Росздравнадзора выделила:

  • отсутствие помещений и оборудования, необходимого для процессов хранения и перевозки лекарств;
  • нарушения условий хранения лекарственных препаратов;
  • регистрация температурного режима в помещениях хранения ЛС не каждый день;
  • процесс перевозки ЛС документально не описан;
  • лекарственные препараты с истекшим сроком годности;
  • хранение ЛС, которые невозможно идентифицировать (нет сопроводительных документов, накладных, информации о производителях, серии, сроке годности);
  • отсутствие актуальных СОПов.

«Чаще всего мы сталкиваемся с тем, что при получении лицензии организация довольствуется минимальным количеством оборудования; может быть, привлекают не очень высококвалифицированных специалистов, которые не знают систему менеджмента качества, что потом выливается в нарушения», — пояснила Крупнова.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.