Сегмент препаратов с L-карнитином для мужской фертильности в 2023 году вырос на 22%
По сравнению с 2022 годом сегмент вырос на 22%, продолжив тенденцию предыдущего года, когда рост составил 18%, что стало переломным моментом после нескольких лет снижения интереса к предназначенным для повышения мужской фертильности препаратам с L-карнитином, выразившимся в падении как выручки, так и продаж в упаковках.
Лидером продаж в упаковках в 2023 году стал «Сперотон» компании «Аквион» с рыночной долей 40% в упаковках. Продукт удерживает лидирующие позиции по этому показателю с долей рынка на уровне 40% на протяжении пяти лет. «Сперотон» выпускается в виде порционных саше № 30 с порошком для приготовления напитка.
На втором месте разместился БАД «Спермактин Форте» производства «Фармамед» с 17%. Форма выпуска — саше №15.
Третье место занимает БАД «Спермаплант» компании «Эвалар» с долей рынка 9%. Форма выпуска — саше №10 и №20.
Хотя тройка лидеров на протяжении трех лет не меняется, следует отметить, что их суммарная доля сократилась с 71 до 66%. Это связано с увеличением доли продаж препарата «Андродоз» производства «Нижфарм» до 6%, а также с появлением новых игроков. Так, в 2023 году в TOP20 препаратов с L-карнитином для мужчин вошли четыре новых участника, причем доля трех из них составила менее 1% у каждого. Это «Бестфертил ДГК» («Фармакор Продакшн»), «Ультрафертил плюс» (Fusion Formulations) и «Пейрофлекс» (SH Pharma). Доля четвертого «новичка», препарата «Вука Форте» («Нижфарм») составила 4%, что позволило ему оказаться на седьмом месте.
В денежном выражении в 2023 году на первое место также вышел «Сперотон», опередив лидера 2022 года «Спермактин Форте», который переместился на вторую позицию с долей 27%. «Сперотон» при этом нарастил долю продаж до 30%, что составило 388 млн руб. Третью позицию, как и в 2022 году, занимает «Бестфертил», доля которого составила 8%, и к которому в 2023 году вплотную приблизился «Андродоз» производства «Нижфарм», увеличивший долю до 7%.