Сергей Максимов: «Мы делаем качественную поаптечную доставку от Калининграда до Владивостока»

27.02.2022
09:00
Фулфилмент в последние несколько лет агрессивно наращивал свои позиции в товарообороте за счет удобства и прозрачности. Вместе с тем эта модель долго пробивала себе дорогу в фарму. ГК «Сантэнс» была одной из первых, предоставивших эту услугу на российском фармрынке. Руководитель департамента маркетинга и аналитики Сергей Максимов и руководитель транспортного департамента розничной логистики Денис Ангерман рассказали о том, как организовать качественную поаптечную доставку от Калининграда до Владивостока.
Фото: «Сантэнс»

Сергей Максимов:

«Забрать товар со склада, привезти клиенту, доставить комплектующие, сырье, обеспечить хранение — не требуется объяснять, что логистике принадлежит стратегически важная роль, связующего компонента кровеносной системы бизнес-процессов. А еще все хотят качественно, с минимальными финансовыми и временными затратами, забывшие про это немедленно выбывают из игры.

Мы давно освоились на рынке и решаем полный цикл логистических задач, начиная от получения товара на таможне и заканчивая доставкой до аптечных дверей. В чем же основной бонус работы по этой системе?

Мы не занимаемся коммерцией, никак не меняем цену товара, не играем на закупках и перепродажах. Наш бизнес — предоставлять логистический и сопутствующие сервисы для аптек и производителей. А это значит, что производитель поставит товар напрямую в аптеку, а аптека получит товар от производителя с гарантией, что в цене не будет никаких деформаций и накруток от перепродавцов, работая с нами, вы оплачиваете только логистику по четким, понятным и стабильным ценам.

Вы получите весь комплекс услуг от оформления на таможне до складского хранения и поаптечного развоза и заплатите только за это. Если такая схема работы, ставшая очень популярной во всем мире именно из-за своей прозрачности и удобства, вам интересна, предлагаю поговорить об этом подробнее. Один из главных компонентов продукта фулфилмент — транспортная логистика, которая должна быть ювелирно организована, исключая все ошибки на пути.

При помощи розничного склада, ЦКАД ЮГ, нам удалось реализовать идею аптечного фулфилмента, ничуть не уступая западным аналогам, организовать хранение и поаптечный развоз лекарств, мы бы назвали это доставкой «дверь в дверь». Производитель хранит лекарства на нашем складе, а покупатель после формирования заказов в достаточно короткие сроки получит их в своей аптеке. На сегодняшний день мы готовы обеспечить услугой фулфилмента клиентов, находящихся на всей территории России, за счет организации транспортной логистики посредством площадок кросс-докинга».

Сам кросс-докинг подразумевает под собой операцию движения товара в логистической цепочке, при которой товар не принимается на ответственное хранение и находится на складе минимальное время. По сути, это сквозное складирование, прямая доставка от производителя без использования длительного хранения на складе».

Денис Ангерман:

«На сегодня мы покрываем практически всю географию РФ. В каждом федеральном округе организовано несколько кросс-докинговых площадок, что позволяет каждый маршрут максимально оптимизировать и учесть все требования хранения и перевозки фармацевтического груза, в том числе с соблюдением «холодовой цепи». В текущих реалиях мы используем порядка 20-ти кросс-докинговых площадок с географическим охватом от Калининградской области до Забайкальского края. Нам ничего не мешает расширить свои горизонты до Дальнего Востока, по потребностям наших клиентов.

Так как наша компания сотрудничает с глобальными производителями, крупными аптечными сетями, перед запуском каждой площадки кросс-докинга, мы осуществляем выездной аудит на местах и выстраиваем ее работу в соответствии всем требованиям хранения и перевозки фармпродукции.

На текущих площадках кросс-докинга мы работаем по схеме расконсолидации — собранные заказы на центральном РЦ отправляем магистральным транспортом в регион, где по прибытию происходит сортировка товара по разным маршрутам/машинам и отправка на последнюю милю к конечному получателю.

В ближайших целях развития розничной доставки в рамках фулфилмента планируется внедрение программы мониторинга сквозного трэкинга, благодаря которой каждый клиент сможет увидеть движение своего груза в режиме реального времени. Это значительно упростит вопрос взаимодействия конечного потребителя, логистического оператора и производителя. Мы надеемся, что консервативный фармрынок России встанет на путь IT-прогресса, а успешно работающие западные модели приживутся и в нашей стране».

Материал партнера: «Сантэнс»

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.