Сервис «Здравсити» увеличил объем продаж на 21% по итогам 2023 года

29.02.2024
09:01
Маркетплейс здоровья «Здравсити» занял третье место в рейтингах дистанционных сервисов по итогам 2023 года, которые подвели отраслевые аналитические агентства. Объем продаж ресурса составил 16,3 млрд руб., что на 21% больше значений 2022 года.
Фото: ГК «Протек»

Это выше динамики фармацевтического e-com-сегмента в целом, составившей от 10,8% (RNC Pharma) до 16% (DSM Group), отметили в компании, добавив, что, несмотря на замедление темпов роста рынка, у «Здравсити» остается внушительный потенциал к развитию.

В рейтинге площадок, осуществляющих онлайн-продажи, от аналитической компании Alpharm «Здравсити» занял третье место, как и по итогам 2022 года. Однако стоит отметить изменения в методиках расчетов. В рейтинг Alpharm за 2023 год не были включены классические маркетплейсы, выполняющие роль агрегаторов. «Считать долю аптечных сетей и ассоциаций/агрегаторов совместно не целесообразно, так как очень размыты границы: одна и та же сеть может как иметь свой ресурс для онлайн-торговли, так и продавать через один и более ресурс/площадку», — пояснили в компании.

Наименование

Объем продаж, млн руб. e-com

Доля рынка, руб. e-com, %

Доля от ком. сегмента фармрынка, руб., %

Аптека.Ру

89 462

42,50

4,76

Еаптека

26 565

12,62

1,41

Здравсити

16 333

7,76

0,87

АСНА

12 194

5,79

0,65

Polza.ru

3 078

1,46

0,16

Рейтинг площадок, осуществляющих онлайн-продажи, 2023 г., Alpharm

По данным RNC Pharma, в рейтинге сервисов дистанционного заказа «Здравсити» также занял третью строчку, но продемонстрировал самую высокую среди лидеров динамику по количеству точек — плюс 21,7% относительно 2022 года.

Аптечная сеть

Расположение центрального офиса

Количество точек на 1 января 2024 г.

Доля на рынке, %, руб.

ЛП

не ЛП

рынок в целом, без ЛЛО

Сервисы дистанционного заказа

1

Аптека.Ру

Новосибирск

33 718

3,3

4,9

3,7

2

Еаптека

Москва

257

1,4

2,3

1,6

3

Здравсити

Москва

30 221

0,9

0,8

0,8

4

Ютека

Москва

47 145

0,6

0,5

0,6

5

Polza.ru

Москва

27 496

0,2

0,1

ОД

Рейтинг сервисов дистанционного заказа, 2023 г., RNC Pharma

Аналитики IQVIA отдали «Здравсити» второе место. В рейтинг электронных платформ по размерам продаж не была включена Аптека.ру. В рейтинге среди электронных платформ по среднему чеку «Здравсити» лидирует — стоимость среднего чека по итогам 2023 года составила 1648 руб.

Категория

Электронная платформа

Доля продаж на розничном рынке ЛС, I—IV кв. 2023 г., %

Прирост продаж ЛС, I—IV кв. 2023 г. / I—IV кв. 2022 г., %

Кол-во ПВЗ, Январь 2024 г.

1

ЭП

Еаптека (Москва)

1,5

29,3

15,048

2

ЭП

Здравсити (Москва)

0,9

19,8

30,226

3

ЭП

Polza.ru (Химки)

0,2

222,5

27,496

Рейтинг электронных платформ по размерам продаж лек. средств, 2023 г., IQVIA

«Итоги 2023 года для фармацевтического онлайн-ритейла не стали настолько же прорывными по темпам роста, как те, что все наблюдали с 2020 по 2022 годы, — отметил генеральный директор ООО «Здравсити» Борис Попов. — Доля онлайна в аптечном e-com в Москве сохраняется на сопоставимых значениях последние два года с небольшим трендом на увеличение — потребительский потенциал для резкого роста на ближайшие год-два при сохранении текущих регулятивных условий, можно считать, исчерпан.

Однако мы видим большие возможности роста в регионах, где доля онлайн-покупок лекарств и товаров для здоровья с каждым годом увеличивается более интенсивно, чем в Москве, благодаря повышению доступности заказа лекарств, рекомендованных врачом. Именно поэтому вопрос предложения широкой ассортиментной матрицы по хорошим ценам и расширение логистических сервисных возможностей с максимальным охватом домохозяйств по всей России остается приоритетом в стратегии «Здравсити».

Компании
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.