«Перекресток» запускает онлайн-площадку для аптек и производителей

23.06.2019
00:00
Продуктовый ритейлер X5 Retail Group решил создать маркетплейс (торговую онлайн-площадку) для заказа лекарств и парафармацевтики. Помимо нескольких аптечных сетей на площадку выйдут производители, чтобы напрямую взаимодействовать с покупателем. Новый формат кросс-конверсии между продуктовым и аптечным направлением будет конкурировать с аналогичной моделью «Магнита».

Онлайн-площадка заработает на базе интернет-магазина сети «Перекресток». При этом заказы будут выдаваться в магазинах «Пятерочка», а в дальнейшем, возможно, в «Перекрестке». Обе сети входят в X5 Retail Group, который является основным конкурентом сети «Магнит». Напомним, что «Магнит» пообещал запустить 2000 собственных аптек до конца 2019 года.

Если «Магнит» для развития нового сегмента купил фармдистрибьютора «СИА Интернешнл», то X5 Retail выбрал стратегию партнерства. Всей логистикой по доставке будет заниматься профильный оператор «Сантенс». Как пояснил «ФВ» генеральный директор «Сантенс» Андрей Осипов, компания будет обеспечивать логистический цикл вплоть до аптеки, будь то  аптечный пункт выдачи заказа или  партнерская аптека Х5. Также оператор будет разрабатывать и управлять В2В бизнес-процессами маркетплейса.

Площадка создается для привлечения нового трафика – покупателей сетей «Пятерочка» и «Перекресток».

О своем партнерстве заявили сразу несколько фармсетей на сегодняшний день. Первыми были сети, входящие в аптечное партнерство IRIS.

В начале июня о запуске 950 аптечных точек выдачи заказов (АПВЗ) до 2025 года сообщили акционеры IRIS «Медэкспорт – Северная звезда» (сеть «Фармакопейка», Омск) и «Здравсервис» (сеть «Твой доктор», Тула). 

«Х5 Retail Group озвучили не новую для нашего рынка идею под новым ракурсом – идею прямых поставок от производителя в аптечные организации для последующих продаж потребителям. Безусловно, такое «выпрямление» цепи поставок делает рынок более прозрачным и повышает доверие со стороны потребителя», – сообщила «ФВ» генеральный директор управляющей компании IRIS Галина Орлова. По ее оценкам, площадка будет выгодна производителям и сетям в рамках прямых контрактов.

«В данной схеме заказа с сайта, Х5 привлекает партнера для доставки онлайн-заказов в наши аптеки, которые мы откроем в ближайшее время в магазинах «Пятерочки». Со своей стороны акционеры «Медэкспорт» и «Здравсервис» решили поддержать эту идею и заполнить ассортиментную матрицу таких аптек исключительно товаром, поставленным по прямому контракту с производителями, минуя иных посредников», - сказала Галина Орлова.

«К сожалению, рыночные условия и предложения на рынке порой подталкивают брать товар не по прямому контракту. И мы видим в сложившейся ситуации дополнительные возможности для производителя и потребителя получить товар напрямую и по более выгодным условиям для всех через наши аптеки в Х5. При наличии своей логистики через «Здравсервис» и «Медэкспорт» мы сможем обеспечить поставку товара со складов производителей напрямую в наши аптеки в магазинах «Пятерочки». На сегодняшний момент у Здравсервиса и Медэкспорта есть более 150 прямых контрактов с производителями", - пояснила глава IRIS . 

Также онлайн-позиционирование позволит сетям приходить в новые регионы, заранее познакомив покупателя со своим брендом на торговой интернет-площадке крупных продуктовых сетей.

"Это пример цифрового сотрудничества бизнесов разного формата. Данный подход позволит привлечь клиентов как аптекам, так и Х5, а изменения в логистике могут стать дополнительной точкой роста эффективности", - считает основатель и гендиректор "ФармХаб" Виктория Андосова.

Чуть позже о своем участии в аптечном маркетплейсе заявили экс-совладельцы «36,6» Иван Саганелидзе и Владимир Кинцурашвили. В середине июня X5 Retail Group сообщил о заключении соглашения с Межрегиональной розничной фармацевтической компанией (МРФК) об открытии аптечных пунктов выдачи онлайн-заказов в магазинах X5. В рамках партнерства стороны планируют в течение четырех лет открыть 450 АПВЗ в Южном федеральном округе, говорится в сообщении компании. Также в проекте будет участвовать сеть Романа и Антона Буздалиных eApteka.ru   

Директор по стратегии и развитию электронной коммерции «Перекрестка» Леонид Довладбегян отметил, что модель маркетплейса не будет ограничена аптечными сетями. В дальнейшем присоединятся производители.

«Модель «от производителя до пациента» позволит сократить число посредников и повысить доступность лекарств, считают партнеры», – сообщил Леонид Довладбегян. Директор по развитию стратегических бизнесов X5 Retail Group Игорь Плетнёв отметил, что Perekrestok.ru предлагает клиентам услугу, в рамках которой производители получают прямой доступ к конечным потребителям, гостям магазинов Х5, минуя сложившуюся неэффективную и непрозрачную цепочку посредников.

Нет комментариев

Комментариев: 1

Бад Регистр
С логистикой вопросы нарушения законодательста по обороту ЛС в этом случае закрываются, хотя и криво, но то, что в штат торговых сетей будет необходимо включать провизоров, обзаводиться специальными помещениями и оборудованием для хранения ЛС, БАД и иной продукции медицинского назначения и возникающими с этим расходами кто-нибудь просчитал? На кого эти затраты всегда ложатся известно ... на потребителя !
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.