Со второго квартала 2019 года «ПроАптека» планирует масштабировать франшизу

07.02.2019
00:00
Со второго квартала 2019 г. «ПроАптека» планирует масштабировать франшизу под брендами «ПроАптека» и «ЗдравСити», сообщил генеральный директор маркетингового союза независимых аптек «ПроАптека» Евгений Коротков, выступая 7 февраля в Сочи на конференции «К новым вершинам прибыльности фармритейла».

Проект франшизы предусматривает два формата реализации: классический – «ПроАптека» и «ЗдравСити». В обоих случаях франчайзи предлагается использование вывески «ПроАптека» или «ЗдравСити», подключение к программному обеспечению F3Tail, соблюдение единых стандартов работы, участие в маркетинговых программах «ПроАптеки», программе лояльности «Мое здоровье». Кроме того, участники проекта могут воспользоваться схемой поставки товара под реализацию. Стоимость товаров дисконтирована на скидку, предусмотренную маркетинговым договором между «ПроАптекой» и фармпроизводителем. Аптека оплачивает полученный от дистрибьютора ассортимент только после его продажи. Движение товара контролируется с помощью программного обеспечения F3Tail. 

Франшиза «ЗдравСити» также предполагает более глубокую интеграцию аптек с ресурсом www.zdravcity.ru

По словам Евгения Короткова, новый проект «ПроАптеки» – «гибрид» уже известных рынку вариантов франшизы от интернет-аптеки и от классической сети, который с точки зрения соблюдения бизнес-стандартов предполагает большую маневренность, возможности для самостоятельного развития аптек-франчайзи. 

Использование франшизы «ПроАптеки» позволяет розничным компаниям снизить затраты на бизнес-операции. 

«Мы заинтересованы в том, чтобы аптеки работали более системно, более грамотно, сокращая свои издержки. Только тогда они станут гораздо прибыльней как для своего собственника, так и для нас. Франшиза «ЗдравСити» предполагает глубокое вовлечение франчайзи во все сервисы, предоставляемые объединением, плюс возможность использовать e-commerce – дополнительный канал продаж. E-commerce – единственный сегмент фармрынка, который на фоне общей стагнации будет расти в 2019 г. Игроков рынка, использующих франшизу, уже нельзя назвать разрозненной розницей. Это будет вполне структурированная розница, работающая по единым правилам и стандартам обслуживания, использующая современное ПО и эффективный, перспективный канал e-commerce», – подчеркнул Евгений Коротков. 

Справочно 

Маркетинговый союз аптек «ПроАптека» был основан фармдистрибьютором ЦВ «Протек» в августе 2016 г. На конец 2018 г. «ПроАптека» объединяла более 5,7 тыс. аптек в 81 регионе РФ. В рамках союза налажены партнерские отношения по совместному продвижению лекарственных средств, а также товаров для красоты и здоровья более чем с 100 компаниями-производителями. 

Аптеки – участники союза выигрывают от объединения усилий, пользуясь льготами по покупке лекарств, участвуя в маркетинговых программах производителей, получая финансовые гарантии со стороны ЦВ «ПРОТЕК», а также доступ к собственным торговым маркам (СТМ) и полному спектру услуг крупнейшего дистрибьютора страны. 

По итогам 9 месяцев 2018 г. «ПроАптека» заняла первое место в рейтинге аптечных сетей, подготовленном RNC Pharma. По данным агентства, доля «ПроАптеки» на рынке лекарственных препаратов составила 6,2%, на рынке нелекарственных средств – 3,0%, в целом, исключая сектор льготного лекарственного обеспечения, – 5,5% рынка.

Источник: ГК «Протек»

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.