Sooplata готова помочь повысить лояльность к АС и увеличить оборот продвигаемых брендов ЛС

12.12.2021
12:00
На «круглом столе» ГК «Сантэнс», посвященном вопросам выбора наиболее эффективных путей взаимодействия фармпроизводителей и аптечных сетей, который прошел в рамках выставки и делового форума «Аптека-2021» в инновационном кластере «Сколково», руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами Sooplata Екатерина Федорова подчеркнула, что желаемый эффект достигается при выборе прямых и прозрачных программ поддержки спроса и оборота продвигаемых фармбрендов в аптечных сетях.
Фото: Сантэнс

Фрагмент интервью Германа Иноземцева и Екатерины Федоровой смотрите в 3-минутном видео

Смотреть

«Sooplata — это техническая платформа с онлайн-подключением к кассовому ПО более чем 22 000 аптечных сетей и сервисам доставки лекарств с 17 500 точек выдачи по всей России, — рассказали в компании. — С 2015 года этот проект помогает фармацевтическим брендам автоматизировать трейд-маркетинг с аптеками, увеличивать продажи и повышать доступность препаратов за счет расширенных программ поддержки пациентов (PSP). Уже более чем 60 новых и устоявшихся фармбрендов смогли увеличить свою роль в коммерческом сегменте фармрынка благодаря участию в этих программах».

Работа началась с запуска программ, направленных на повышение доступности дорогостоящих лекарственных средств для лечения онкологических и орфанных заболеваний, сейчас к ним присоединились как рецептурные, так и многие безрецептурные лекарственные препараты так называемого сегмента масс-маркет.

«Это те лекарственные средства, которые уже оборачиваются на полках аптек, и здесь не требуется участие проекта в специальной логистике и дистрибуции по АС, — уточнили в Sooplata. — В начале следующего года мы подключим в этот проект и инструменты, позволяющие продвигать с помощью наших сервисов ИМН, БАД, лечебную косметику и прочие продукты, имеющие относительно долгосрочные курсы применения и использования».

Подключение и работа АС с Sooplata

В компании рассказали, как выстроена модель подключения и взаимодействия аптечной сети с Sooplata.

«Подключение аптек к нашим программам выполняется просто и быстро — с 2015 года мы успели выработать оптимальный алгоритм, согласовать удобный для всех сторон формат договоров и отчетности. Техническая интеграция займет у IT-специалиста аптечной сети около двух часов. Главное — это договоренность между фармпроизводителем и аптечной сетью, которую мы и обеспечиваем, а также поддерживаем дальнейший информационно-отчетный обмен между сторонами.

Далее пациент приходит в аптеку с имеющимся на руках уникальным идентификационным номером (УИН), обычно это штрихкод на физическом носителе или, например, на мобильном телефоне. В сервисах бронирования идентификация происходит по номеру. И после того, как первостольник «пробивает» на кассе лекарственный препарат и штрихкод, предъявленный покупателем, данные с кассового ПО автоматически и мгновенно отправляются на наш процессинг-сервер, который в доли секунды отвечает кассе, на какие препараты и какую скидку нужно выдать данному пациенту. Касса автоматически снижает цену, а данные после прохождения транзакции с подтвержденными параметрами приходят в наше ПО. Это значит, что продажа совершена, данная строка чека действительно закрыта. Именно эти данные мы указываем в отчете для производителя, и впоследствии они попадают в отчет бухгалтерии для полного возмещения скидки аптечной сети.

Все описанное взаимодействие происходит в онлайн-режиме, и данные о продаже и всех активностях уже на следующий день видны авторизованным операторам на платформе Microsoft Power BI, что позволяет производителю сразу же корректировать отдельные параметры акции, чтобы быстро повлиять на ситуацию. Отчетность сводится автоматически ежемесячно, сверка происходит 20 числа, и уже до 20 числа следующего месяца есть точный и подтвержденный со всех сторон отчет, остается только получить возмещение в согласованной между производителем и аптечной сетью форме. Таким образом срок согласования при участии аптечной сети в программах лояльности Sooplata намного короче — максимум 60 дней, что, конечно же, делает работу с нашими программами лояльности для аптеки более выгодными и оперативными».

Преимущества сотрудничества по программе

В Sooplata выделили ключевые преимущества для аптечной сети:

  1. Повышение трафика и лояльности покупателей к аптеке.
  2. Увеличение среднего чека — вместе с препаратом, участвующим в акции, приобретаются и другие лекарственные средства, а также сопутствующая фармпродукция.
  3. Ускоренное выполнение объемных соглашений за счет увеличения трафика и приверженности покупателей аптеке.
  4. Повышение оборачиваемости товара, что приводит к отсутствию дебиторской задолженности перед поставщиками и получению более выгодных прайсов.
  5. Увеличение прибыли за счет участия в программах высокомаржинальных препаратов.

«Уникальность программ Sooplata заключается в том, что, с одной стороны, производитель сохраняет контроль за правилами игры и работает над тем, чтобы повышать приверженность пациента лечению именно своим брендированным лекарственным средством, с другой стороны — и аптечная сеть, не затрачивая никаких дополнительных финансовых ресурсов, получает возможность повысить лояльность к своему бренду аптечной сети, ведь покупатель получает скидку в конкретной аптеке», — отметил генеральный директор компании «Лекарственная экосистема» Герман Иноземцев.

Полная версия выступления Екатерины Федоровой доступна в 20-минутном видео

Смотреть

Презентация «Онлайн-платформа построения лояльности к аптечной сети и формирования долгосрочного спроса на продвигаемые фармпортфели»

Материал партнера: ГК «Сантэнс»

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.