Сопутствующие выздоровлению

11.09.2018
00:00
Аптечный работник, разумеется, знает, как сказывается на уровне продаж и прибыли, на развитии торговой точки и формировании круга постоянных покупателей (и повышении их лояльности) правильно сформированный ассортимент. В последние годы многие аптеки его значительно расширили за счет парафармацевтической продукции, сопутствующих средств, не имеющих статуса лекарственных препаратов. Их структурная доля сегодня нередко достигает 40–60%.

Достаточно заметное место в парафармации занимают товары для ухода за больными. Эти изделия позволяют получить максимальную пользу от лечения, восстановиться в сжатые сроки или упростить и улучшить нелегкое обслуживание тяжелых лежачих пациентов в домашних условиях, облегчить их состояние и предотвратить осложнения, создать оптимальные условия для проведения разнообразных медицинских и гигиенических процедур. И трудно не отметить, что этот сегмент рынка продолжает расширяться, предлагая продукцию покупателям различных возрастов и уровней доходов. Сегодня в наших аптеках можно купить современные приборы контроля, дозаторы лекарств, противопролежневые матрацы, простыни, калоприемники, мочеприемники, урологические подгузники, впитывающие пеленки и проч.

Статистика лишь подтверждает рост спроса на эти товары. Но рынок есть рынок… Очередной ежемесячный розничный аудит фармацевтического рынка России, проводимый компанией DSM Group, показал, что за первое полугодие 2018 г. аптеки реализовали более 10,1 млн упаковок средств для ухода за больными на сумму 4,2 млрд руб. (в розничных ценах). Солидные цифры… Но эти показатели ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Аптечные продажи упали на 10,6% в рублях и на 3,1% в упаковках.

В группе товаров для ухода за больными эксперты авторитетной маркетинговой компании выделили 15 типов продукции. Среди них урологические подгузники, впитывающие пеленки для взрослых, рукавицы для мытья, медицинские шапочки и пр. По их данным, наибольшую выручку аптеки получают от продажи урологических подгузников (реализовано свыше 270 полных наименований от 16 различных брендов), их доля составила 61,5% от стоимостного объема группы (но на 1,2% меньше, чем за первые 6 месяцев 2017 г.). При этом специалисты отметили, что потребитель в последнее время переключает свое внимание в этой подгруппе на более удобную форму – урологические трусы (36,9% в рублях сегодня против 32,3% в прошлом году).

Следующей по популярности у покупателей стала подгруппа «Урологические прокладки» (12 брендов от 8 производителей) с долей 22,5% продаж в рублях и 39,0% в упаковках. Она в этом году выросла незначительно – на 2,6% в упаковках, при этом в денежном выражении продажи упали на 4,0% по сравнению с прошлым годом. Пеленки и простыни на рынке средств по уходу за больными заняли долю в 15,1% (на 0,4% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года).

Тем не менее, несмотря на общую отрицательную динамику в группе товаров по уходу за больными, ее бренды-лидеры не только не утратили своих позиций на рынке, но и увеличили продажи в натуральном объеме.

Исследование компании DSM Group также показало, что за год средневзвешенная стоимость одной упаковки средства этой парафармацевтической группы снизилась почти на 8% и составила 418 руб.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.