Создается новая аптечная ассоциация

04.11.2018
00:00
Как стало известно «ФВ», три федеральные аптечные сети в начале ноября подпишут соглашение о создании нового союза. Заключать договоры с производителями от лица нового аптечного союза решили: сеть «Планета Здоровья» (социальные аптеки «Опека»), сеть «Максавит» и «Социальные аптеки» (Ростов).

Лидером в тройке при формировании маркетинговых контрактов с производителями будет выступать «Опека». Сами участники союза пока не уточнили «ФВ» условия объединения, но один из партнеров подтвердил факт соглашения.

«Управляющая компания «Максавит» и аптеки под брендом «Планета Здоровья» планируют в ближайшие дни подписать соглашение о сотрудничестве», – сообщил «ФВ» генеральный директор сети «Максавит» Максим Юдин.

Предполагается, что сеть Александра Броварца («Опека») будет представлять интересы «Максавита» и «Социальных аптек» Виталия Гречкина.

Также новый союз известил производителей о предстоящих переговорах. Руководитель аптечного направления «Верофарм» Алексей Стефаницкий подтвердил «ФВ» факт нового объединения: «Мы получили официальное сообщение, что переговоры будут проводиться от лица объединенной ассоциации, где «Опека» будет представлять интересы всех трех сетей. Мы готовы рассматривать любые варианты сотрудничества».

В этом триединстве «Планета Здоровья» (Пермь) является самым весомым игроком со своими 1550 аптеками в 41 регионе.

На втором месте сеть «Максавит» (Нижний Новгород) с более чем 400 аптек в 31 регионе. Третий участник – сеть «Социальные аптеки» (Ростов) имеет более 300 аптек. 

Выступая коалицией, эти сети рассчитывают получать привлекательные условия за счет переговорной мощи своего более крупного партнера в союзе.

Как полагают некоторые участники рынка, в случае, если условия, предоставленные одному из партнеров,  будут лучше, чем предлагаемые «Опеке», то «старшая» сеть примет более выгодный контракт «младшей».

Таким образом на рынке может закрепиться новый тренд – создание партнерских союзов «средними» и крупными (более 1000 точек) сетями. Подобные партнерские сделки позволяют сетям получить лучшие финансовые показатели, а производителям – лучшую управляемость. Сегодня малые сети заходят под крупные ассоциации, а крупные сети формируют партнерства, которые ведет одна управляющая компания с единой стратегией. Будут ли средние сети вырабатывать свои стратегии объединения – покажет время.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.