У e-commerce есть возможности в полтора раза увеличить показатели по отношению к 2021 году

07.04.2022
15:25

В течение последних полутора месяцев онлайн-сервисы по заказу и доставке лекарств переживают очередную постпандемийную волну подъема. Об этом, выступая 5 апреля на VIII Международном ПЛАС-форуме «Online & Offline Retail», заявил коммерческий директор ЦВ «Протек» Борис Попов.

Коммерческий директор ЦВ «Протек» Борис Попов | Фото: ЦВ «Протек»

По данным маркетплейса здоровья «Здравсити» (b2c-сервис ЦВ «Протек»), продажи лекарств и товаров для здоровья в марте 2022 года увеличились почти втрое относительно того же месяца прошлого года, сообщил он.

Однако вслед за взрывным ростом неизбежно последует и краткосрочное падение, прогнозирует эксперт. Угроза кризиса для фармацевтической розницы обусловлена не только резким спадом продаж, последовавшим за ажиотажным спросом со стороны населения. В настоящее время перестраиваются логистические цепочки, в ряде случаев пересматривается порядок расчетов с поставщиками, наблюдаются валютные колебания, что может отразиться и на полочной стоимости медикаментов, и на их доступности, и на бизнес-процессах в целом, пояснил он.

«Продажи кратно «просядут», — рассказал Борис Попов. — Такой сценарий мы уже наблюдали в первую волну пандемии. Однако будущее дистанционных сервисов по заказу и доставке лекарств нам видится оптимистичным. В России постепенно формируется глобальный пользовательский опыт покупок в онлайне. И, несмотря на прогнозируемое снижение покупательной способности населения, у интернет-аптек есть ресурс к концу года выйти с результатами, как минимум, в полтора раза превышающими показатели 2021 года».

В качестве примера он привел опыт маркетплейса «Здравсити» за последние недели, когда на фоне дефектуры отдельных товарных позиций в традиционной аптечной рознице маркетплейс выполнял функцию федерального агрегатора информации обо всех имеющихся в наличии лекарственных препаратах. Жители 81 региона России, в которых представлено более 20 тыс. аптек — партнеров «Здравсити», воспользовались возможностью в режиме реального времени отслеживать доступность товаров и, несмотря на повышенную нагрузку на логистическую систему, получить свои заказы, отметил Попов.

Материал партнера: «Протек»

Компании
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.