Участникам отраслевой конференции рассказали об актуальности программ поддержки пациентов

Событие объединило фармкомпании, отраслевые ассоциации, IT-интеграторов, маркетинговые агентства и поставщиков цифровых решений.
Совместное выступление Екатерины Федоровой с менеджером направления пациентоориентированных программ и проектов, медицинского отдела, онкологии («АстраЗенека», Россия и Евразия) Лаурой Максудовой было посвящено теме «Диджитал-инструменты в программах поддержки пациентов». В частности, эксперты затронули сохраняющие актуальность вопросы организации и проведения программ поддержки пациентов для предоставления целостного персонализированного подхода к лечению хронических заболеваний.
Система здравоохранения переходит к персонализированному, пациентоцентричному подходу, который служит целям повышения осведомленности и качества жизни людей с хроническими, редкими заболеваниями. Такой подход частично реализуется фарминдустрией благодаря программам поддержки пациентов.
На сегодня существует много подтвержденных опубликованных данных о целесообразности и эффективности программ, доказывающих, что пациентам с хроническими заболеваниями для получения полноценной пользы от терапии необходимы образовательная поддержка, навыки самоконтроля, понимание своего состояния и получаемого лечения*.
Спикеры подчеркнули, что реализация программ поддержки пациентов невозможна без строгого соблюдения правовых и этических стандартов, которые направлены прежде всего на обеспечение безопасности и интересов пациентов.
В рамках выступления коллеги поделились результатами внедрения диджитал-инструментов, которые позволяют создавать дополнительные каналы взаимодействия пациентов с программой, могут повысить удобство использования участниками программ доступных мер поддержки. А адаптация медицинского контента о заболевании в виде инфографики для взрослых и в виде комиксов для детей может помочь значительно упростить восприятие информации пациентами.
Екатерина Федорова также представила дополнительные диджитал-инструменты и возможности, которые применяются в других проектах компании на всем пути пациента:
- сбор согласий на обработку данных специальной категории в электронном виде;
- онлайн-интеграция с 24 тысячами физических аптек и ключевыми сервисами бронирования;
- электронные карты участника для предоставления специальных условий на покупку препаратов в аптеках;
- автоматизация заказа дорогостоящих препаратов для участников программы со склада производителя в любую из аптек-партнеров;
- автоматизация процессов прохождения обследований в рамках программ, требующих прохождения исследований;
- автоматизация процесса предоставления сервисов, увеличивающих приверженность терапии.
Высокий процент применяемых диджитал-инструментов позволил расширять зону присутствия, и с 2025 года компания «Сооплата» начала работать в Казахстане, добавила Екатерина Федорова.
«Возможность выступления на крупных отраслевых мероприятиях дает возможность рассказывать фармацевтическому сообществу об опыте пациентоцентричных решений, делиться накопленной экспертизой и полезной информацией, — заключила она. — «Сооплата» – один из лидеров в части разработки решений для программ поддержки пациентов, и благодаря конференции об этом узнало большое количество фармацевтических производителей и наших потенциальных клиентов».
* Priority Medicines for Europe and the World «A Public Health Approach to Innovation», Update on 2004 Background Paper, Written by S. van Weely, Ph.D. and Prof. H.G.M. Leufkens, Background Paper 6.19, Rare Diseases, By R. de Vrueh, Ph.D., E.R.F.Baekelandt, and J.M.H. de Haan, 12 March 2013, 6.19-19; Patient support programmes | Driving competitive advantage report 2020 Deloitte LLP.).
Реклама, «Сантэнс»





























