Ученые изучили, как отсутствие конкуренции влияет на цены в аптеках
Эксперты решили провести исследование, рассмотрев данные за 2007–2010 гг., охватывающие примерно пятую часть аптек в Италии. Они оценили, как изменились цены на гигиенические средства для младенцев, учитывая, что число младенцев варьировалось. Аптеки воспользовались законом 1960-х годов, согласно которому муниципалитетам, в которых проживает не более 7500 человек, разрешено открывать лишь одну аптеку (предположительно для поддержания высокого качества услуг).
Среди рассматриваемых экспертами товаров было около 3 тыс. разновидностей шампуней, пены для ванн, детских салфеток, кремов и т.д. Многие из этих товаров потребляли и сами взрослые, так как некоторые люди, например, предпочитают солнцезащитный крем с надписью «для детей» из-за высокого уровня защиты.
Исследователи выяснили, что фармацевты повышали цены в муниципалитетах, где проживало больше родителей с малышами, однако они не поднимали цены на подгузники. В районах, где аптеки были монопольными поставщиками, увеличение числа младенцев вдвое в течение одного месяца (обычное явление для небольшого населения) совпало с 5%-ным увеличением цен на корзину товаров, содержащую детские гигиенические средства.
Результаты исследования являются актуальными. Правительство Италии уже начало смягчать некоторые ограничительные положения, которые препятствуют конкуренции в фармацевтическом секторе. Но в бизнесе ограничительных норм очень много, и такая ситуация не только в этой стране. Потребителям, которые платят за товары, обычно трудно выбирать магазины, потому что, например, у них могут быть маленькие плачущие дети, с которыми им приходится делать покупки.
Нет комментариев
Комментариев: 0