Ученые изучили, как отсутствие конкуренции влияет на цены в аптеках

22.11.2018
00:00
Экономисты из Европейского университетского института (European University Institute), Болонского университета (Bologna University) и Центрального банка Италии (Italian central bank) рассмотрели проблему, как, пользуясь отсутствием конкуренции, аптеки зарабатывают огромные суммы на продаже детских товаров. Об этом пишет The Economist.

Эксперты решили провести исследование, рассмотрев данные за 2007–2010 гг., охватывающие примерно пятую часть аптек в Италии. Они оценили, как изменились цены на гигиенические средства для младенцев, учитывая, что число младенцев варьировалось. Аптеки воспользовались законом 1960-х годов, согласно которому муниципалитетам, в которых проживает не более 7500 человек, разрешено открывать лишь одну аптеку (предположительно для поддержания высокого качества услуг).

Среди рассматриваемых экспертами товаров было около 3 тыс. разновидностей шампуней, пены для ванн, детских салфеток, кремов и т.д. Многие из этих товаров потребляли и сами взрослые, так как некоторые люди, например, предпочитают солнцезащитный крем с надписью «для детей» из-за высокого уровня защиты.

Исследователи выяснили, что фармацевты повышали цены в муниципалитетах, где проживало больше родителей с малышами, однако они не поднимали цены на подгузники. В районах, где аптеки были монопольными поставщиками, увеличение числа младенцев вдвое в течение одного месяца (обычное явление для небольшого населения) совпало с 5%-ным увеличением цен на корзину товаров, содержащую детские гигиенические средства.

Результаты исследования являются актуальными. Правительство Италии уже начало смягчать некоторые ограничительные положения, которые препятствуют конкуренции в фармацевтическом секторе. Но в бизнесе ограничительных норм очень много, и такая ситуация не только в этой стране. Потребителям, которые платят за товары, обычно трудно выбирать магазины, потому что, например, у них могут быть маленькие плачущие дети, с которыми им приходится делать покупки.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.