В ГК «Сантэнс» обозначили преимущества аутсорсинговой модели сотрудничества с партнерами

Исходная точка: партнерство в рамках «классической» модели
Сотрудничество двух компаний в рамках новой модели началось не с нуля. АО «Пром.Медик.Русь» уже было клиентом ГК «Сантэнс» и успешно работало по классической схеме сотрудничества «производитель—складской провайдер»:
- размещало на хранение и складскую обработку свою продукцию на складском комплексе ГК «Сантэнс» в Лешково;
- использовало транспортно-экспедиционные услуги, предоставляемые ГК «Сантэнс», а также услуги по маркировке продукции и сопровождению таможенного оформления при ввозе продукции в РФ.
При этом ответственность за наличие соответствующего складского оборудования, позволяющего осуществлять фармацевтическую деятельность, складскую инфраструктуру, персонал и соблюдение лицензионных требований на складе оставалась на компании АО «Пром.Медик.Русь». Это требовало значительных ресурсов и не позволяло сосредоточиться на стратегических задачах компании, направленных на развитие ее деятельности в России.
«Мы были довольны качеством оказываемых услуг ГК «Сантэнс», но на определенном этапе роста поняли, что наша модель работы требует изменений», — пояснила директор АО «Пром.Медик.Русь» Маргарита Шатькова. — Мы продолжали нести высокую операционную нагрузку, которая не позволяла сконцентрироваться на наших ключевых задачах».
Эволюция партнерства: почему аутсорсинг и «Истра»
Ответом на вызовы роста стал стратегический переход на аутсорсинговую модель лицензирования с переездом на современный складской комплекс СК «Истра».
Сравнение моделей
- «Классическая» модель (прошлое):
— компания-лицензиат сама инвестирует в инфраструктуру, оборудование и персонал;
— несет все риски и обеспечивает соблюдение обязательных и нормативных требований.
- «Аутсорсинговая» модель (настоящее):
— специализированный квалифицированный провайдер (ГК «Сантэнс») обеспечивает надлежащее хранение лекарственных препаратов с использованием специализированных складских помещений, оснащенных передовым оборудованием, управляемым провайдером с использованием передовых технологий. Провайдер использует высококвалифицированных специалистов с обширным опытом работы с лекарственными препаратами;
— заказчик сокращает инвестиции в инфраструктуру, снижает расходы на создание и поддержание рабочих мест, снижает риски нарушения обязательных законодательных и нормативных требований, сокращает инвестиции в логистику и имеет возможность направлять их в перспективные направления развития компании.
«Перевод клиента на аутсорсинговую модель — это шаг от операционного управления к стратегическому партнерству, — пояснил управляющий директор СК «Истра» Сурен Вартанов. — Мы берем на себя весь пласт операционных задач и рисков. Клиент получает готовую, законодательно корректную «юридическую оболочку» и может сосредоточиться на развитии бизнеса».
Результат: отлаженный механизм вместо рутины
Переход на аутсорсинг и переезд на СК «Истра» принесли «Пром.Медик.Русь» ключевые преимущества:
- снижение нагрузки — компания освободилась от непрофильных операционных процессов;
- консолидация и надежность — все логистические процессы на одной современной и технологичной площадке;
- фокус на главном — высвободившиеся ресурсы направлены на разработку и продвижение препаратов.
«Разница ощутима, — констатировала Маргарита Шатькова. — Раньше мы были «привязаны» к своей инфраструктуре на складе в Лешково. Теперь пользуемся логистикой как полноценной услугой, полностью готовой к использованию. Это дает гибкость и спокойствие».
Итоги: от затрат к стратегическому росту
Опыт компании АО «Пром.Медик.Русь.» наглядно показывает, что смена традиционной модели работы на аутсорсинговую представляет собой серьезную трансформацию бизнес-подхода. В результате, логистика перестает восприниматься как рутинная статья расходов и приобретает новое значение; удается существенно снизить вероятность операционных рисков; освобождаются ресурсы, которые можно направить на реализацию стратегических целей и задач.





























