В декабре 2024 года продажи термометров в России упали на рекордные 40,5%

03.02.2025
17:28
По данным аналитиков RNC Pharma, в 2024 году в рознице было продано более 11,2 млн термометров. В денежном выражении продажи год к году выросли всего на 0,5%, а в штуках снизились на 2,5%. Больше всего термометров покупали в январе и сентябре, хотя обычно пик продаж приходится на декабрь.
Фото: 123rf.com

В 2024 году на розничном рынке России, включая онлайн-канал, было реализовано более 11,2 млн медицинских термометров на сумму 3,5 млрд руб. (в розничных ценах, с учетом НДС), сообщили аналитики RNC Pharma. В денежном выражении продажи выросли в 2024 году на 0,5% по сравнению с 2023 годом, а в штуках снизились на 2,5%. Эксперты отмечают, что в 2023 году динамика была заметно хуже, в рублях фиксировалось падение на 12,6%, а в натуральном выражении на 3,3%.

По наблюдениям аналитиков, в этой категории медицинских приборов сезонность выражена особенно ярко: продажи растут в осенне-зимний период и снижаются в теплое время года. В 2024 году максимальный всплеск потребления термометров наблюдался по итогам января (1,33 млн шт.) и в сентябре (1,30 млн шт.). Однако обычно пик продаж термометров приходится на декабрь. Так, в декабре 2023 года было продано 1,69 млн шт. В ушедшем году этот период был довольно спокойным, этому способствовала низкая заболеваемость гриппом и ОРВИ. В итоге относительно декабря 2023 года аналитики фиксируют рекордное снижение продаж на уровне -40,5%.

Минимальные значения продаж этих медизделий обычно фиксируют в июне. В первый летний месяц 2024 года на рынке было реализовано около 0,56 млн термометров на общую сумму 180 млн. руб. С июля их востребованность вновь выросла. Аналитики отмечают, что пики продаж термометров и средств от простуды и кашля в ритейле совпадают и единственным отличием является то, что на рынке термометров не отмечается резких падений и начиная с июля спрос на термометры возрастает.

В 2024 году порядка 90,2% натурального объема анализируемых приборов приобретается в традиционной рознице (аптеки). Относительно 2023 года доля офлайна сократилась всего на 0,5%. Денежная доля в традиционной рознице в прошедшем году составила 86,4%, при этом за год она сократилась на 0,7%.

В интернет-продажах преобладают электронные и безртутные градусники, а в традиционной рознице — ртутные термометры. В 2024 году офлайн-продажи ртутных приборов увеличились на 7,5% в штуках, всего за год было продано порядка 5,1 млн таких изделий. Объемы реализации всех остальных типов термометров в офлайн падают — потребители выбирают покупки на маркетплейсах.

Помесячная динамика розничного рынка медицинских термометров (всех типов) и противопростудных, противокашлевых ЛП (EphMRA-группа R05) в России в 2023—2024 гг.

snimok_ekrana_2025-02-03_153000.png (206 KB)

Нет комментариев

Комментариев: 4

Глотова Елена Юрьевна
Дествительно, спрос на градусники в этом году упал. Сказалось, скорее всего то, что за время эпидемии ковида да и после эпидемии, люди закупили впрок градусники испугавшись дефицита этого товара.
Азарова Ольга Николаевна
Спасибо за статья. Да, люди действительно стали мало покупать градусники. Сейчас в основном выпускают цифровые и электронные. Люди они не нравятся совсем. Говорят, что неправильно они измеряют. Но как выясняется, что они неправильно ими измеряют температуру.
Ушакова Елена
Спасибо за информацию! Значительное снижение заболеваемости ОРВИ и гриппом в этом сезоне могло привести к уменьшению спроса на термометры. В условиях, когда население меньше беспокоится о здоровье и реже сталкивается с простудами, потребность в измерении температуры тела снижается.
Ревенко Виктория Владимировна
Спасибо за статью. Видимо так,за время эпидемии ковида да и после эпидемии, люди закупили впрок градусники и спрос на них упал. Чаще спрашивают ртутные градусники. электронными или не умеют правильно пользоваться, или не доверяют. Вообщем, как есть.
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.