В рамках экологической акции с горы Белуха вывезли две тонны мусора
Экологическая акция прошла как на самой горе, так и на экологических тропах, ведущих к ней. В мероприятии приняли участие 14 добровольцев из Москвы, Санкт-Петербурга, Новороссийска, Кемерова, Бийска, Барнаула, Новосибирска, села Усть-Кокса и др. Всего собрали 150 мешков мусора общим весом в две тонны. Отходы сортировали, каждый мешок взвешивали и нумеровали. Из-за труднодоступности территории мусор пришлось вывозить на вертолете — при этом из-за количества собранных отходов большому вертолету МИ 8 пришлось сделать два рейса.
Экологическую инициативу поддержали представители региональных органов власти: Администрации Усть-Коксинского района и Дирекции особо охраняемых природных территорий — подведомственного учреждения Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай. По словам заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай Амыра Бабышева, Алтай все больше становится местом притяжения для туристов, но при этом растет антропогенная нагрузка на экологию региона.
«Мы видим тенденцию к увеличению туристического потока в регион, — отметил он. — Согласно ведомственным данным, на конец 2023 года турпоток составил 2,6 млн посещений, и мы ожидаем, что при сохранении текущей динамики на конец этого года данный показатель вырастет до 2,7 млн. Но вместе с тем растет и антропогенная нагрузка на экосистему региона, поэтому такие проекты, нацеленные на сохранение уникальной природы Республики Алтай, необходимы. Отрадно, что в этом вопросе активное участие принимает бизнес-сообщество».
Акция проходит уже в 4-й раз, и, по признанию главного идеолога и организатора волонтерского движения «Мусорная лавина» Евгения Егорова, за прошедшие годы было утилизировано более 12 тонн мусора, при этом его количество ежегодно растет.
«Во многом в корне «мусорной проблемы» лежит старая парадигма советского туриста: то, что не можешь унести с собой, — сожги или закопай, — отметил глава волонтерского движения. — Но, например, обожженные банки не гниют: по 10—15 лет, как их обожгли, так они и лежат. Я считаю, что нужно менять правила посещения подобных природных территорий и зон: ничего не оставлять после себя, то, что турист принес, — уносит с собой. Благо, хорошие дела находят правильных сторонников, и компании, рожденные на Алтае, понимающие ответственность за свой бизнес, поддерживающие эковолонтерство, такие, например, как «Эвалар», нам очень сильно помогают в этом вопросе».
Председатель совета директоров ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева подчеркнула, что компания видит важной социальной миссией сохранение экологии Алтая.
«Мы не устаем повторять, что «Эвалар» родился на Алтае, и именно уникальная экология этого региона определила жизненный путь компании как фармпроизводителя, сфокусированного на фитотерапии и работе с лекарственными растениями. Я надеюсь, что наша акция с экоактивистами из «Мусорной лавины» привлечет еще больше новых неравнодушных волонтеров, а всех гостей Алтая сделает более ответственными и внимательными к хрупкой природе этого уникального региона», — резюмировала Наталья Прокопьева.
Реклама, «Эвалар»