За семь лет продажи антиварикозных препаратов увеличились на 86%
Динамика рынка
За семь лет на аптечном рынке группа препаратов, применяемых при варикозном расширении вен значительно прибавила в объеме — если в 2014 году рынок в рублях составлял 12 млрд руб., то в 2020 году объем продаж этих средств увеличился почти в два раза, до 23 млрд руб. Прирост продаж относительно 2014 года в ушедшем году в рублях +86,4%, а в упаковках +18,3%. В первом полугодии 2021 года аптеки реализовали таких препаратов на 15,1% больше в рублях (12,8 млрд руб.), чем в тот же период 2020 года (11,1 млрд руб.). В натуральном выражении рынок, напротив, снизился на 2,9% до отметки 30,7 млн упаковок.
Источник: AlphaRM
Структура рынка
Львиная доля антиварикозных препаратов зарегистрирована как лекарственные средства, а именно 98%, а остальная часть как биодобавки. На аптечном рынке присутствует около 90 корпораций, которые производят более 100 брендов данной группы. В состав этих препаратов входят порядка 20 действующих веществ. Более 50% антиварикозных средств содержат МНН диосмин+гесперидин, на второй позиции среди МНН — троксерутин (17%) и на третьем месте препарат диосмин с долей 13%.
В течение семи лет на рынке наблюдается постепенное смещение спроса в сторону препаратов системного действия. В стоимостном выражении это более заметно — в первом полугодии 2021 года почти 72% приходится на средства для приема внутрь, из них более 65% это таблетки. В системные средства также входят некоторые другие формы выпуска (капсулы, супензия, капли и др.) на эти формы приходится чуть более 6% рынка. В группе препаратов местного применения лидирует форма выпуска в виде геля для наружного применения. Около 25% продаж антиварикозных средств составляют препараты в виде геля. Все наружные средства занимают на рынке долю около 28%. В 2014 году этот показатель был намного выше — более 41%.
Источник: AlphaRM
Лидеры рынка
Самым популярным в аптечной рознице в первом полугодии 2021 года остается бренд «Детралекс» (МНН диосмин+гесперидин), он занял 1-е место с долей рынка 33,4%. Препарат «Троксевазин» (МНН троксерутин и троксерутин+декспантенол+гепарин натрия), как и в ушедшем году, расположился на второй позиции с долей 12,6%. Если говорить о первой пятерке лидеров, то все они сохранили свои позиции относительно прошлого года. Начиная с шестой строчки в рейтинге наблюдаются некоторые изменения. К примеру, в ТОР10 вошли новые участники: «Детравенол» компании «Озон» поднялся с 15-ой строчки на 9-ую, а также «Аскорутин», который производят не менее 10 производителей, дотянулся до 10-го места.
Абсолютно все бренды в ТОР10 в исследуемый период нарастили объем продаж в рублях. В среднем первая десятка прибавила около 30% рынка в рублях и 16% в упаковках.
ТОР10 брендов средств, применяемых при варикозном расширении вен в стоимостном выражении на аптечном рынке в I полугодии 2021 года |
|||||
Рейтинг |
Бренд |
Корпорация |
Доля продаж, % |
Прирост продаж, I полугодие 2021/I-ое полугодие 2020, % |
|
I полугодие 2021 |
полугодие 2020 |
||||
1 |
1 |
Детралекс |
Servier |
33,4 |
20,4 |
2 |
2 |
Троксевазин |
Teva |
12,6 |
5,1 |
3 |
3 |
Венарус |
Биннофарм Групп |
11,9 |
6,9 |
4 |
4 |
Флебодиа |
Innothera |
9,9 |
12,8 |
5 |
5 |
Лиотон |
Berlin-Chemie AG |
5,2 |
19,7 |
6 |
7 |
Гепариновая мазь |
Различные производители |
3,1 |
12,9 |
7 |
6 |
Троксерутин |
Различные производители |
2,9 |
4,1 |
8 |
8 |
Ангиорус |
Биннофарм Групп |
2,7 |
68,1 |
9 |
15 |
Детравенол |
Озон |
1,8 |
122,5 |
10 |
11 |
Аскорутин |
Различные производители |
1,6 |
23,3 |
Источник: AlphaRM |
Нет комментариев
Комментариев: 0