«А5» и «Фармаимпекс» создают маркетинговый альянс
Участники партнерства будут формировать единый портфель продуктов под собственными торговыми марками (СТМ), совместно вести переговоры с дистрибуторами, а также с производителями о заключении маркетинговых контрактов и прямых контрактов на поставки продукции (у «Фармаимпекса» есть своя дистрибуция), говорит гендиректор «А5» Андрей Гусев. Пока, по словам совладельца «Фармаимпекса» Владимира Зверева, «Компас» — это партнерство, но в будущем планируется создать компанию, которая бы заключала договоры с дистрибуторами и производителями от имени обеих сетей.
Партнерство позволит «А5» в течение года увеличить рентабельность EBITDA на 1 п. п. — с 6 до 7%, рассчитывает А. Гусев. В. Зверев говорит, что эффект может быть выше. Например, в выручке «Фармаимпекса» на долю СТМ приходится чуть меньше 3%, к концу года эту цифру планируется увеличить в 2 раза, а продукты под СТМ минимум в 3-4 раза рентабельнее аналогов под чужими марками, объясняет В. Зверев.
Пока у партнерства, по словам А. Гусева, два участника. На первые результаты они рассчитывают к концу года — тогда партнеры будут «готовы рассмотреть возможность» участия в нем других сетей, расположенных в отличных от «А5» и «Фармаимпекса» регионах, говорит А. Зверев. Условия, на которых аптеки смогут присоединиться к партнерству, по его словам, пока не определены.
Группа «А5» объединяет сети аптек А5, «Норма» и «Фармадар». Выручка группы в 2013 г. составила 20,7 млрд руб. (включая продажи по программе дополнительного лекарственного обеспечения) — на 3% больше, чем в 2013 г.
«Фармаимпекс» управляет 515 аптеками под брендами «Бережная аптека», «Аптека от склада» и «Аптека отличных цен» в 17 российских регионах, говорится на ее сайте. Финансовые показатели компания не раскрывает.
Нет комментариев
Комментариев: 0