На «Алкон Фармацевтика» наложен штраф 100 тыс. руб. за ненадлежащую рекламу
ФАС установила, что в рекламе контактных линз «Alcon», распространявшейся в январе 2017 года на телевидении, нарушены пункт 1 части 2 статьи 5, часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В частности, в рекламе использовано утверждение «Alcon - № 1 в офтальмологии» в отношении продукции «Alcon», в том числе контактных линз. Такое высказывание указывает на превосходство продукции конкретного производителя в сравнении с другими товарами. При этом при использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей («лучший», «№1» и пр.), должны быть указаны критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают данное утверждение.
Однако текст сноски, в которой указывается критерий сравнения продукции на рынке офтальмологии, выполнен мелким шрифтом, размещен на 1/6 площади кадра и демонстрируется в рекламном видеоролике в течение 3 секунд.
«Форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять (прочитать) текст с критериями, обосновывающими утверждение № 1, ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа, в отличие от информации о первенстве продукции «Alcon» в офтальмологии, которая в рекламе приводится крупным шрифтом и на которой фиксируется внимание потребителей», – говорится в постановлении ФАС.
Решение о наложении штрафа компания может обжаловать в суде.
Также 18 июля ФАС рассмотрела аналогичное дело в отношении Boehringer Ingelheim. Речь идет об одном из препаратов, рекламируемых на телевидении в феврале –марте
2016 г. В тексте объявления говорилось, что препарат позволяет справиться с насморком быстро и надолго. Тем самым в рекламе присутствует гарантия положительного действия препарата и его эффективность в облегчении симптомов заболеваний верхних дыхательных путей.
«Субъективная оценка свойств препарата, выраженная в рекламе препарата, вносит неопределенность в восприятие потребителями тех клинических характеристик препарата, которые были подтверждены клиническими исследованиями, то есть были получены на принципах доказательной медицины. Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий», – ссылается на законодательство ФАС.
Тем не менее дело об административном правонарушении в отношении Boehringer Ingelheim ФАС прекратила. Дело в том, что истек срок давности привлечения к ответственности.
Нет комментариев
Комментариев: 0