Андрей Кашеваров: нарушая закон о рекламе, фармпроизводители могут спровоцировать рост размера штрафов
Что-то куда-то уходит
Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров 5 сентября провел заседание Комиссии по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушений АО «Санофи Россия» ФЗ «О рекламе» при рекламировании лекарственных препаратов. Подробно участники заседания остановились на трех из них.
Дело в том, что ветеринарные препараты, реклама которых прошла с нарушениями, компания продала. Препарат «Лазолван», в свою очередь, Sanofi недавно купила, а так как изготовлением рекламы занимался другой производитель, и сейчас эти ролики уже не идут, представители «Санофи Россия» не стали акцентировать внимание на этом деле.
Более подробно на заседании комиссии обсуждалась реклама «Но-шпы», «Магне В6» и «Зодака». Реклама «Нош-пы» нарушила положение п. 8 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. Однако в ролике есть утверждение, что при приеме «Нош-пы» боль уходит.
Впечатления для здоровых
Согласно заключению специалистов ФАС, в рекламе «Магне B6 Форте» создается впечатление, что здоровому человеку необходим прием лекарственного препарата «Магне B6 Форте» для борьбы со стрессом, в том числе для того, чтобы справиться с упадком сил, вызванным напряженным рабочим днем. Согласно пункту 6 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования. Следовательно, в рекламе лекарственного препарата «Магне B6 Форте» усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В это же дело вошел ролик «Магне B6», ориентированный на беременных женщин. В рекламе сообщается, что «Магний благотворно влияет на развитие плаценты, способствует здоровому протеканию беременности и гармоничному росту плода». Соответственно указанные свойства магния в рекламе присваиваются препарату «Магне В6». Однако в инструкции по применению лекарственного препарата не сообщается о таких свойствах как благотворное влияние на развитие плаценты, здоровое протекание беременности и способствование гармоничному росту плода.
Соответственно в рекламе сообщается о свойствах и характеристиках препарата вне пределов показаний, содержащихся в инструкции по его применению. Согласно ч. 6 ст. 24 ФЗ «О рекламе» сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования лекарственных препаратов и медизделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных инструкциях. Комиссия признала, что в рекламе этих препаратов есть нарушение.
Осторожнее, пожалуйста
Наконец, препарат «Зодак». В роликах рекламодатель заверяет и ручается, что препарат подействует через 20 мин и будет продолжать свое действие в течении 24 часов, соответственно, в рекламе присутствует гарантия его действия. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
Самое интересное, что в инструкции препарата информация о начале действия через 20 минут зафиксирована. И насчет этого кейса представители «Санофи Россия» были уверены. Однако в инструкции указано, что, согласно исследованиям, через указанное время препарат начинает действовать у 50% пациентов.
«Мы выигрывали дела, когда фармпроизводитель указывал, что некое действие препарата зафиксировано у 97% пациентов, ведь ожидания оставшихся 3% могли быть обмануты», – прокомментировал Андрей Кашеваров.
Представители фармпроизводителя попытались выяснить на будущее какие-либо рекомендации.
«Сходу я не могу вам сказать, как исправить ваш креатив. Однако мы открыты для диалога, мы можем посмотреть предварительно ваши рекламные проекты и высказать свое мнение, а дальше вы уже будете решать для себя, какие риски существуют», – отметил замруководителя ФАС.
Он отметил, что фармкомпаниям необходимо серьезно отнестись к рекламе своих препаратов. Иначе нарастание количества дел может побудить власти принять меры.
«Вы не забыли, почему запретили рекламу пива – там ведь начали использовать чуть ли не подростков», – напомнил Андрей Кашеваров. Впрочем, по его предположению, сразу дело до запрета рекламы лекарств может и не дойдет. При этом вариант повышения суммы штрафов вполне реален.
Нет комментариев
Комментариев: 0