«Аптечная гильдия» объявила войну незарегистрированным в России дженерикам
В нарушение закона, сотни виртуальных аптек предлагают покупателям дешевые дженерики препаратов-блокбастеров от эректильной дисфункции. Лидерами онлайн-продаж в большинстве случаев являются индийские дженерики препаратов Виагра (владелец патента Pfizer), Левитра (Вауег) и Сиалис (Eli Lilly). При этом у распространителей нет ни лицензий на фармдеятельность, ни официального адреса и офиса.
«Аптечная гильдия» отправила несколько официальных запросов в Росздравнадзор, Роспотребнадзор, ФАС, МДВ с просьбой принять меры в отношении аптек, занимающихся продажей незарегистрированных в России препаратов. В частности, в запросах указаны адреса сайтов supertabletka.ru и ООО «Фармшоп». На американском LegitScript.com, где публикуется информация о легитимной деятельности всех медицинских и фармацевтических интернет-организаций, «supertabletka» прямо фигурирует как «опасная» для приобретения лекарств, поскольку распространяемые здесь препараты не проходили клинических испытаний.
Однако профильные ведомства заявили о том, что не уполномочены проводить какие-либо проверки в отношении законности такой торговли. В частности в письмах Росздравнадзора говорится: внеплановая проверка «может быть проведена только по согласованию с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей».
«А чтобы согласовать с прокуратурой внеплановую проверку нужно предоставить «юридически значимые» сведения: ИНН, номер государственной регистрации юрлица или ИП. Естественно, ни на одном сайте этой информации нет», - комментирует исполнительный директор НП «Аптечная гильдия» Елена Неволина.
В ФАС в ответ на просьбу проверить законную деятельность сайта волум.рф, который, по мнению специалистов гильдии, напрямую нарушает Закон о рекламе, так как не ставит покупателей в известность о наличии либо отсутствии разрешительных документов на продажу препаратов, сообщили: «Размещенная на сайте информация о препарате не может рассматриваться как реклама, поскольку такая информация размещена непосредственно на сайте продавца товара и предназначена для информирования посетителей сайта о товарах, реализуемых указанной организацией».
Так же безрезультатны оказались запросы, отправленные в МВД.
Несмотря на отсутствие внимания к проблеме со стороны регуляторов, Аптечная гильдия намерена обратиться за помощью в комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, а также в Комитет по охране здоровья.
Нет комментариев
Комментариев: 0