АСНА: итоги 2017 года и контуры роста
Динамика роста
Консолидация аптечных сетей стала основным трендом ушедшего года. То и дело в профессиональных сводках появлялись новости о новых альянсах, в том числе и на площадках ассоциативного типа. Желание одиночных аптек объединиться с более крупными игроками рынка объясняется все той же конкурентной борьбой, безубыточно выдержать которую в одиночку невозможно. АСНА как драйвер аптечного ритейла внесла в этот процесс свои коррективы и открыла двери для новых партнеров.
Первый квартал 2017 г. компания встретила с 4,7 тыс. аптек, и прирост их количества продолжился вплоть до конца года, достигнув отметки 8,5 тыс. точек. Такая динамика естественным образом отразилась и на показателе доли АСНА на фармрынке — с 7,5% в I квартале до 14,7% в IV квартале.
По данным AlphaRM, АСНА в 2017 г. показала более чем 100%-ный прирост продаж по объему в национальной валюте.
При такой стремительной динамике роста важно отметить, что АСНА не преследует цели бесконечно увеличивать количество аптек. Ключевые лица компании видят куда более глобальные задачи, не исключая тот факт, что к концу 2018 г. АСНА дойдет до цифры 14 тыс. аптек и общей доли рынка 20%.
Новые рынки и новые возможности
Первое представительство АСНА открыла в Республике Беларусь в I квартале 2017 г. Представители фармрынка соседнего государства вышли на руководство ассоциации с инициативой о сотрудничестве, в результате чего в географии присутствия АСНА появилась еще одна точка.
Параллельно был взят курс на страны Средней Азии, и в рамках Евразийского проекта АСНА начала работу в республиках Казахстан («АСНА-Казахстан»), Кыргызстан («АСНА Азия»). В активной проработке также рынки в республиках Узбекистан и Таджикистан.
«Здесь мы не ставим во главе задачу заработать, для нас это новая география и интересный опыт, который показывает, что бизнес-модель АСНА может существовать не только в нашей стране», — отмечает управляющий партнер АСНА Александр Кондратьев.
|
Преобразования в маркетинге
Прошлый год внес существенные коррективы и в маркетинг АСНА. Компания ушла от объемных соглашений в сторону управления долей в товарных категориях. Производители получили всестороннюю поддержку АСНА через маркетинг, акции, логистику и e-commerce, а также объективность методики оценки доходности товарных категорий. Новая система уже показывает свою эффективность при работе с аптечными сетями и производителями.
Лофт-пространство — работа в стиле АСНА
Ветер перемен коснулся и организационных вопросов компании. В августе 2017-го АСНА переехала в новый просторный офис в стиле Loft. За стремительным ростом ассоциации последовало логичное увеличение штата сотрудников — в сравнении с предыдущим годом команда АСНА выросла в 2,5 раза.
Движение вверх
В фокусе внимания на 1-е полугодие — расширение эксклюзивного контрактного производства, укрепление логистического канала АСНА и развитие сервиса бронирования лекарств asna.ru.
В 2018 г. АСНА как самая крупная аптечная сеть в России планирует держать заданный темп роста, а также дать старт новым направлениям, информация о которых пока держится в секрете.
На правах рекламы
Нет комментариев
Комментариев: 0