AstraZeneca завершила II квартал с убытком

28.07.2016
00:00
Шведско-британская фармацевтическая компания AstraZeneca PLC завершила II квартал 2016 г. с убытком на фоне увеличения инвестиций в разработку инновационных препаратов следующего поколения, снижения продаж гипохолестеринемического препарата Crestor, а также расходов на реструктуризацию бизнеса, сообщает MarketWatch. Срок патентной защиты на Crestor истек в мае текущего года.

Чистый убыток компании составил 3 млн долл. За аналогичный период 2015 г. компания получила прибыль 697 млн долл.

Без учета разовых доходов и расходов прибыль упала на 22% и составила 1,4 млрд долл. Аналитики ожидали 1,3 млрд долл.

Квартальный объем продаж сократился на 11% – до 5,6 млрд долл. Аналитики прогнозировали прибыль 403 млн долл. при объеме продаж 5,6 млрд долл.

Совокупная выручка компании за 1 полугодие 2016 г. сократилась на 3% и составила 11,718 млрд долл. (при постоянном обменном курсе). В отчетном периоде рост доходов от ключевых платформ, к которым AstraZeneca относит препараты для лечения респираторных заболеваний, портфель препаратов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний и сахарного диабета, портфель препаратов в области онкологии и развивающиеся рынки, составил 7%, представляя 61% общего дохода.

Объем продаж компании в России в первом полугодии 2016 г. вырос на 12% и достиг 104 млн долл. Во многом это обусловлено 32%-м ростом продаж препаратов в области сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний обмена веществ, который составил 32 млн долл.

По словам главного исполнительного директора AstraZeneca Паскаля Сорио, итоги деятельности компании в первом полугодии 2016 г. полностью соответствуют ожиданиям, несмотря на прогнозируемые трудности, которые могут возникнуть в ближайшее время в связи с истечением срока действия патентов на отдельные препараты и постепенную экстернализацию выручки в 2016 г. Он также отметил, что доход от ключевых платформ роста, которые продолжили двигаться вперед, составил более 60% от общего дохода компании. Кроме того, заявил глава AstraZeneca, быстрыми темпами идет трансформация перспективного продуктового портфеля, тем самым обеспечивая компанию значительным числом дифференцированных препаратов, что означает ускорение роста компании в будущем.

Компании

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.