Эксперт: конкуренция должна быть честной
«Мы пытались локализоваться, но делать это по полному циклу для нас будет нецелесообразно. Если в конечном итоге возобладает патерналистская политика в интересах только локальных игроков, то участвовать в госзакупках мы не сможем», - рассказала она в беседе с корреспондентом.
Сегодня, по словам г-жи Степановой, поставки неврологических препаратов в госпитальный сегмент составляют 10% продаж компании. Несмотря на конкуренцию на рынке мемантинов (в России зарегистрирован 31 препарат на основе этой молекулы), препарат Merz, по оценкам самой компании, занимает 61% этого рынка.
В сегменте эстетической медицины Merz несет репутационные и финансовые потери от высокого уровня контрафакта и «серого» импорта – нелегального ввоза незарегистрированных препаратов.
«Мы законопослушны, продаем только зарегистрированный препарат, платим все налоги, но если я позвоню на какую-нибудь интернет-площадку, коих огромное множество, я смогу купить незарегистрированный препарат, в том числе и компании Merz , — отметила Ольга Степанова в разговоре с «ФВ». — Это создает нам кучу проблем».
В то же время к введению обязательной маркировки лекарств в 2018 году г-жа Степанова относится скептически: «Идея благая, но это борьба не с причиной, а со следствием». Топ-менеджер считает, что при небольших объемах производимой ими продукции затраты на внедрение штрихкодирования заметно отразятся на цене их лекарств.
На фото: Ольга Степанова
Нет комментариев
Комментариев: 0