Эксперт: у фармпроизводителей пока нет практических знаний о маркировке лекарств
«Проблема заключается в том, что параллельно идут два процесса. С одной стороны, пилотный проект, задача которого отработать все процедуры, выявить узкие места. С другой – перед всеми участниками рынка поставлена задача подготовки к масштабному запуску. То есть, не имея опыта пилотов, рынок должен масштабировать проект. Это очень сложно. Да, есть методические рекомендации, бизнес более или менее понимает, какое необходимо оборудование. Но понять все процессы, оценить риски при всем желании они сегодня не могут. Это можно отработать только на практике. Все, что у них есть на сегодняшний день, – это голая теория в минимальном объеме. Нам понятны опасения многих производителей, которые говорят: мы сегодня закажем оборудование, начнем перестройку внутренних коммуникаций, IT – систем, но потом, по итогам пилота выяснится, что нужно сделать несколько по - иному. «Несколько по – иному» - это время и деньги. Кроме того, как мы и предполагали, множество вопросов связано с информационными технологиями. Решить их оказалось намного сложнее, чем закупить «железо», - пояснила Лилия Титова.
Она также отметила, что обозначенные сроки внедрения маркировки – это идеал, как показывает опыт зарубежных коллег, ни у кого за 1,5 года так масштабно осуществить проект не получилось.
Подробнее об этом читайте в ближайшем номере «ФВ» в материале «Достучаться до небес».
Нет комментариев
Комментариев: 0