Эксперт: В усилении концентрации дистрибьюторского рынка есть как отрицательные, так и положительные стороны
«На нашем рынке около 15 федеральных дистрибьюторских компаний, 40 мультирегиональных. Остается еще 200 компаний, среди которых есть и добросовестные дистрибьюторы, и нишевые, которые работают только по определенным заболеваниям, или, например, только с аптечным сегментом. В этой же группе есть организации, которые создаются для отдельных тендеров - карманные дистрибьютры. Их цель – не наладить постоянное обеспечение, а, по сути, быть в наличии у заинтересованных лиц, чтобы вовремя разыграть тендер. Часть таких локальных компаний уйдет с рынка», - отмечает директор по аналитике компании RNC Pharma Павел Расщупкин.
По предварительным данным RNC Pharma, ТОП-10 дистрибьюторов по прямым поставкам занимают 88%. Меньше концентрация в сегменте госзакупок - там много небольших нишевых компаний, поясняет г-н Расщупкин. «С одной стороны, это хорошо – при ограниченном перечне компаний с постоянными условиями работы, с валидированными процессами и производителю удобнее работать, и конечному участнику рынка. С другой стороны – повышение концентрации может стать источником для ограничения конкуренции», - пояснил эксперт.
Подробнее читайте в статье «Игра по новым правилам» в «ФВ» №36 (823) от 10 ноября 2015 г.
Нет комментариев
Комментариев: 0