Эксперты: Реклама – самое доступное просветительское СМИ как для медиков, так и для неспециалистов
Реклама дает возможность врачам знакомиться с новыми препаратами и методами лечения. С такого заявления начала свое выступление 20 июня Елена Малышева, доктор медицинских наук, профессор, телеведущая и руководитель программ о здоровье на заседании Экспертного совета по рекламе при Комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, на котором обсуждались положения законопроекта о запрете рекламы лекарств. Она привела следующие данные: аспиранты, «лучшие из лучших студентов», как заметила Елена Малышева, получают не более 1,5 тыс. руб. в месяц, слушатели ординатуры – 2,5 тыс. На эти деньги специалисты не имеют возможности покупать всю необходимую литературу, заниматься самообразованием.
«Если запретить рассказывать о лекарствах – научно-просветительские передачи закроются. Ведь любой рассказ о препарате, методах лечения при стечении обстоятельств может расцениваться как реклама», - сказала Елена Малышева.
Кроме того, она напомнила, что, помимо рекламы есть масса иных источников информации, в частности Интернет, поэтому запрет не принесет желаемых результатов.
Федор Борисов, генеральный директор Российской ассоциации рекламодателей, согласился с Еленой Малышевой в том, что реклама - самое доступное СМИ, и напомнил, что решение о лишении граждан права на информацию нарушает положения Конституции РФ.
В завершение обсуждения законопроекта Дмитрий Ивлиев, заместитель коммерческого директора Первого телеканала, напомнил присутствующим, что реклама – один из источников финансирования многих научно-просветительских программ и запрет повлечет закрытие многих передач.
Члены Экспертного совета заверили присутствующих, что все поправки в законопроект о запрете рекламы лекарств будут обсуждаться с заинтересованными сторонами.
Нет комментариев
Комментариев: 0