IMEDA: Вместо полного запрета рекламы медизделий необходимо ужесточить контроль над содержанием рекламных сообщений

14.05.2014
00:00
Для того, чтобы пресечь распространение недостоверных данных о жизненно важных медицинских изделиях, необходимо предпринять ряд мер по ужесточению контроля над содержанием рекламных объявлений, не ограничивая при этом доступ пациентов к информации. С таким заявлением выступила  Ассоциация международных производителей медицинских изделий IMEDA, комментируя возможное введение запрета на рекламу медицинских изделий.

В настоящее время Госдума РФ разрабатывает сразу две инициативы, призванные ограничить рекламу медицинских изделий в России: один законопроект о внесении изменений в Федеральный Закон «О рекламе» был внесен на рассмотрение ГД РФ  13 мая, второй – одноименный – был принят Законодательным собранием в первом чтении 22 апреля 2014 года. Оба законопроекта  предусматривают введение полного запрета на рекламу медицинских изделий в любых источниках, кроме профессиональных средств массовой информации и площадок мероприятий для медицинских работников.

Законопроект, который был внесен на рассмотрение 13 мая, но рассмотрен не был, по официальной информации, получил отрицательные заключения от двух профильных комитетов Госдумы – по экономической политике и по охране здоровья – и был отклонен на заседании ГД РФ. Однако работа над вторым законопроектом – откуда изъяты формулировки про лекарственные средства, но сохранены ограничения для медицинских изделий - продолжается.

IMEDA поддерживает инициативы Госдумы, призванные регулировать потоки информации о медицинских изделиях и пресекать распространение недостоверных данных, однако, по мнению Ассоциации, полный запрет на рекламу всех типов медицинских изделий – неоправданная мера, которая приведет к ограничению доступа пациентов к информации о необходимых им медицинских изделиях, применение которых не требует специальных медицинских знаний (например, о перевязочных средствах, контактных линзах, тонометрах, глюкометрах, термометрах, презервативах, урологических прокладках, подгузниках-трусах и др.).

По мнению Ассоциации, для эффективного достижения целей, заявленных в обосновании законопроекта, необходимо предпринять ряд мер по ужесточению контроля над содержанием рекламных объявлений, не ограничивая при этом доступ пациентов к информации о жизненно важных медицинских изделиях.

Ссылки на законопроекты: Законопроект № 309127-6, Законопроект №  461801-6.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.