Исполнительный директор Takeda признался в ненадлежащей рекламе Blopress

04.03.2014
00:00
Исполнительный директор японской фармацевтической компании Takeda Ясучика Хасегава подтвердил использование ненадлежащих материалов при продвижении гипотензивного препарата Blopress (candesartan), сообщает FirstWord Pharma.  Используемый график позволял предположить, что это средство более эффективно, чем препарат Norvasc (amlodipine) компании Pfizer, хотя результаты клинических испытаний не выявили различия между ними.

По словам исполнительного директора, компания глубоко сожалеет и приносит извинения за факт частично ненадлежащей рекламной деятельности. При этом он подчеркнул, что Takeda не фальсифицировала результаты клинических испытаний и не манипулировала ими.  

Причиной инцидента стали сравнительные клинические испытания  Blopress и Norvasc в 2001–2006 гг. В ходе встречи с врачами представители Takeda использовали график, который они применяли для рекламы препарата, а не тот, который отражает данные клинических испытаний, опубликованные в журнале  Hypertension.

Кроме того, Takeda признала применение ненадлежащих формулировок, вводящих потребителей в заблуждение относительно повышенной эффективности препарата по сравнению с Norvasc.

Ясучика Хасегава отметил, что Takeda не имела доступа к результатам клинических испытаний и что в ходе внутреннего расследования конфликт интересов не выявлен.  Он также заявил о намерении создать независимый экспертный совет, задачей которого будет выяснение причин, по которым произошло нарушение маркетинговой практики.   

По словам официальных представителей Takeda, компания не нарушала никаких законов, поскольку не было завышения преимущества Blopress по сравнению с данными клинических испытаний.

В октябре 2013 г. японские власти начали аналогичное расследование в отношении маркетинговой практики по препарату Diovan (valsartan) швейцарской компании Novartis.  В феврале 2014 г. сотрудники прокуратуры Токио посетили офис японского подразделения компании.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.