Компании собирают медицинскую информацию о пациентах
Данные о реальной эффективности ЛП в лечебной практике являются для производителей мощным инструментом для доказательства ценности своих продуктов и оправдания высоких цен. Это поняли в швейцарской фармкомпании Roche, купившей почти за 2 млрд долл. компанию Flatiron Health, специализирующуюся на разработке программного обеспечения для обработки данных в области лечения онкозаболеваний.
Под реальными подразумеваются данные, полученные вне традиционных рандомизированных клинических исследований (КИ), которые до сих пор считаются золотым стандартом при оценке эффективности ЛП. Интерес к получению дополнительной информации стабильно растет.
По данным федерального сайта clinicaltrials.gov, более половины из 1,8 тыс. клинических исследований, в которых с 2006 г. используются реальные данные, стартовали всего три года назад. Прошедший год стал рекордным – 300 КИ. Наиболее активны компании, разрабатывающие препараты для лечения онкологических, сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний.
Исторически сложилось так, что производителям было трудно уследить за «работой» своих препаратов в клинической практике. Внедрение электронных медицинских карт, появление баз данных претензий пациентов к страховым компаниям и даже социальные сети открывают перед ними возможности для доступа к информации о пациентах,
которая важна для разработки медикаментозной терапии многих заболеваний.
Подробнее читайте в ближайшем номере «ФВ»
Нет комментариев
Комментариев: 0