Конкурс «Платиновая унция 2015» стартует 1 декабря
В этом году оргкомитет конкурса представлен компаниями: IMS Health, Институт развития общественного здравоохранения, DSM Group, Synovate Comcon, Headhunter, «Аарон Ллойд Медиа», «Эр ЭКС Код», а также газетой «Фармацевтический вестник». Конкурс аудирует международная компания EY.
Открывая пресс-конференцию, председатель оргкомитета Юрий Крестинский отметил, что вслед за развитием фармрынка претерпевают изменения и номинации премии.
«Мы всегда следим за тем, чтобы концентрировать внимание отрасли на самых важных событиях, поэтому учреждаем номинации, которые наиболее актуальны в конкретный период времени», - подчеркнул Юрий Крестинский.
Традиционно в рамках премии будут названы лучшие дистрибьюторы, производители, аптечные сети, бренды. Особое внимание будет уделено динамике развития компаний и конкретных продуктов, обращающихся на рынке. В рамках номинации «Проект года» отдельная подноминация будет посвящена проектам в области цифрового продвижения ЛС и других средств коммуникации между врачебным, научным и бизнес-сообществом. А также будет введена номинация «За вклад».
С 1 декабря начнет свою работу и официальный сайт www.uncia.ru, на котором будут размещены правила проведения конкурса, описание номинаций и форма заявки для участия в конкурсе.
Первый этап голосования экспертного совета, куда вошли порядка 300 экспертов фармотрасли, завершится в начале февраля 2016 года. Финальную церемонию награждения победителей планируется провести в середине апреля.
Так как «Платиновая унция» всегда следует основным тенденциям развития отрасли, в рамках пресс-конференции члены оргкомитета конкурса подвели предварительные итоги 2015 года и представили свои прогнозы на 2016 год.
Генеральный директор по России и СНГ IMS Health Николай Демидов отметил, что в текущем году кризис наложил отпечаток на развитие фармрынка. По наблюдениям IMS Health, рост рынка сохраняется и составляет 10%.
«Но этот рост обеспечен инфляцией, а не ростом потребления и переключения на более дорогие препараты. Инфляционная составляющая вытянула рынок», - подчеркнул Николай Демидов.
Оценивая стратегии развития компаний, он также отметил, что темпы роста выше среднего показывают: «Штада» и «Гедеон Рихтер».
Однако по прогнозам IMS Health падение рынка в долларовом исчислении составит 30%. Восстановление тенденции роста возможно при фундаментальных изменениях в экономике страны.
С таким прогнозом согласился и генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
«Если выбирать из плохих новостей хорошие, то за последние 5 лет рынок в рублях растет. Вырастет и в этом году. Но если оценивать в разных валютах, то он покажет минус 31% в долларах и минус 12% в евро», - заявил Сергей Шуляк.
О том, что 2015 год показал и явные изменения в стратегиях продвижения ЛС с уходом в сферу цифровых технологий, рассказал директор подразделения здравоохранения Synovate Comcon Олег Фельдман. Медицинское сообщество и бизнес все чаще пользуются интернетом в профессиональных целях.
На главных событиях уходящего года заострил свое внимание главный редактор «Фармацевтического вестника» Герман Иноземцев. Он же и обозначил основные инициативы различных профильных ведомств, которые так и не были доведены до логического завершения. В частности, Герман Иноземцев отметил, что так и не подписан закон «третий лишний», не принято окончательное решение по введению параллельного импорта и принудительного лицензирования, до сих пор не согласованы единые требования по регистрации и обороту ЛС на территории ЕАЭС.
Подробнее читайте в ближайшем номере «ФВ».
Нет комментариев
Комментариев: 0