Маркетинговые контракты оказывают большое влияние на развитие рынка
Мероприятие стартовало с интерактивного опроса участников по влиянию маркетинговых контрактов на развитие фармацевтического рынка. Более 90% опрошенных ответили, что маркетинговые контракты оказывают крайне существенное влияние на фармацевтический рынок.
Как отметила генеральный директор компании AlphaRM Анна Ермолаева, основными трендами развития аптечного рынка на сегодняшний день являются: продолжающийся процесс консолидации, развитие интегрированных аптечных сетей.
Согласно данным исследования, который представил управляющий директор компании Ipsos Healthcare Олег Фельдман, в среднем на одну аптечную сеть приходиться 21 маркетинговый контракт. И более 86% аптек удовлетворены результатами сотрудничества в рамках маркетинговых договоров.
Однако зав. кафедрой лекарственного обеспечения и фармакоэкономики Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Роза Ягудина отметила, что в настоящий момент провизоры вынуждены работать в рамках различных акций, которые направлены на рост прибыли аптечных сетей. При этом зачастую они выступают в роли марионеток, и вынуждены предлагать покупателям препараты, участвующие в различных акциях. Эксперт указала, что сложившуюся ситуацию сформировали аптечные сети и производители, и это может привести к негативным последствиям - стагнации аптечной отрасли. «Текущая модель взаимоотношений - путь в никуда», - заявила Роза Ягудина.
По словам директора Института развития общественного здравоохранения Юрия Крестинского, в настоящий момент объем затрат производителей на маркетинговые контракты с аптеками сопоставим с затратами на коммуникации с потребителями и составляет примерно 35-40 млрд рублей в год.
Нет комментариев
Комментариев: 0