Меморандум о лженаучности гомеопатии повлиял на падение рынка ГЛС
По мнению экспертов, на конъюнктуру этого сектора повлиял принятый в феврале меморандум о лженаучности гомеопатии. Генеральный менеджер QuintilesIMS Николай Демидов отметил, что документ оказал «стимулирующий эффект на дальнейшее падение этого сектора рынка». Вместе с тем падение было отмечено и ранее, и связано с изменением потребительских возможностей, добавил он.
Покупательная способность населения снизилась, а гомеопатические средства, как правило, дороже аналогичных традиционных лекарств, подчеркнул собеседник «ФВ». В итоге пациенты, которые еще недавно могли себе позволить купить гомеопатические препараты, переключились на другие лекарства.
Генеральный директор компании Boiron в России Ирина Никулина выделила несколько факторов, которые повлияли на рынок ГЛС. Среди них: ограниченная ценовая эластичность, продолжение роста доли российских препаратов и дженериков, низкий эпидемический порог по гриппу и ОРВИ в начале года.
Некоторое падение продаж препаратов «зимней группы» едва ли связано с появлением меморандума, считает она, ведь остальные бренды Boiron, не связанные с зимним сезоном, наоборот, увеличили свою долю. Например, препарат для лечения ушибов, мышечной боли и гематом показал в России прирост 40%.
«Тем не менее нельзя не замечать то воздействие, которое этот документ оказал на общественное мнение, на мнение отдельных врачей, несмотря на то, что уже вышло немало документов и прозвучало авторитетных мнений, опровергающих позицию, заявленную в меморандуме, - добавила Ирина Никулина. - Наша задача – помочь всем заинтересованным лицам разобраться в том, что представляет собой гомеопатическое лечение, продемонстрировать научную доказательную базу наших препаратов, а также преимущества и востребованность метода клинической гомеопатии наряду со всеми другими применяемыми сегодня методами лечения».
Подробности читайте в «ФВ» №25 (896) от 15.08.2017 г. в публикации «Наука и ничего личного».
Нет комментариев
Комментариев: 0