Мультиканальный маркетинг – вынужденная необходимость?

21.11.2014
00:00
В Москве состоялся двухдневный саммит «Продажи и мультиканальный маркетинг», посвященный обсуждению новых схем продвижения лекарственных препаратов на российском рынке. 

Перед представителями фармсообщества выступил генеральный директор EFPIA Ричард Бергстром, который рассказал об основных изменениях на европейском фармацевтическом рынке. По его мнению, основной тренд сегодняшнего дня – рынок становится более фрагментированным. Именно поэтому при определении стратегии продвижения своих препаратов иностранные компании все чаще выбирают мультиканальный маркетинг.

Обсуждению вопроса, насколько эффективна данная стратегия будет в России, учитывая ментальность и особенность страны, была посвящена вторая сессия саммита. В ней приняли участие как сторонники классических схем продвижения препаратов, так и новаторы, имеющие за плечами двухлетний опыт работы по мультиканальной стратегии.

Генеральный директор компании «Гриндекс Рус» Никита Минаев свою приверженность к обкатанным схемам продвижения аргументировал тем, что в ситуации сокращения государственных программ по здравоохранению и усилению контроля за деятельностью фармкомпаний, пока не время делать ставку на новые стратегии, требующие масштабных инвестиций.  «Наше ближайшее будущее – это нарушение ФЗ №317, которое запрещает визиты медпредставителей к врачам, вирусная «запретная» реклама Rх препаратов в интернет, работа с аптечными сетями»  - подчеркнул Никита Минаев. При этом внедрение мультимедийных стратегий он считает эффективной неизбежностью при дальнейшем снижении работоспособности остальных схем.

С мнением Никиты Минаева не согласился генеральный директор «ГСК Фарма Россия» Алексей Колчин, чья компания уже на протяжении двух лет активно использует компоненты мультиканального маркетинга.  Доказывая состоятельность этой модели,  г-н Колчин отметил, что в ближайшие несколько лет рынок должен быть готов к появлению нового поколения врачей. Из медицинских вузов выйдут приверженцы гаджетов и мультимедийных технологий. Рынок должен быть готов удовлетворить новые потребности.

При этом он подчеркнул, что вопрос об эффективности стратегии – фантастически трудный, прямого ответа на него у «ГСК Фарма Россия» пока нет. Тем не менее, г-н Колчин заявил, что если первый организованный компанией вебинар прослушали порядка 60 врачей, то сейчас число подписчиков на онлайн-семинары возросло до 600. 

Большинство  вопросов от участников саммита  было обращено к Алексею Колчину. Представителей различных компаний интересовали как размеры инвестиций, которые необходимо вложить в мультиканальную стратегию, так и предполагаемые результаты ее реализации. Глава же «Гриндекса» стоически отстаивал свое мнение: в фармбизнесе знания пока не сила, завоевывать рынок можно лишь работая руками и ногами.

Подробнее читайте в статье «Эффективная неизбежность» в «ФВ» №38 (783) от 25.11.2014 г.

фото: Игорь Чунусов

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.