Мультиканальный маркетинг – вынужденная необходимость?
Перед представителями фармсообщества выступил генеральный директор EFPIA Ричард Бергстром, который рассказал об основных изменениях на европейском фармацевтическом рынке. По его мнению, основной тренд сегодняшнего дня – рынок становится более фрагментированным. Именно поэтому при определении стратегии продвижения своих препаратов иностранные компании все чаще выбирают мультиканальный маркетинг.
Обсуждению вопроса, насколько эффективна данная стратегия будет в России, учитывая ментальность и особенность страны, была посвящена вторая сессия саммита. В ней приняли участие как сторонники классических схем продвижения препаратов, так и новаторы, имеющие за плечами двухлетний опыт работы по мультиканальной стратегии.
Генеральный директор компании «Гриндекс Рус» Никита Минаев свою приверженность к обкатанным схемам продвижения аргументировал тем, что в ситуации сокращения государственных программ по здравоохранению и усилению контроля за деятельностью фармкомпаний, пока не время делать ставку на новые стратегии, требующие масштабных инвестиций. «Наше ближайшее будущее – это нарушение ФЗ №317, которое запрещает визиты медпредставителей к врачам, вирусная «запретная» реклама Rх препаратов в интернет, работа с аптечными сетями» - подчеркнул Никита Минаев. При этом внедрение мультимедийных стратегий он считает эффективной неизбежностью при дальнейшем снижении работоспособности остальных схем.
С мнением Никиты Минаева не согласился генеральный директор «ГСК Фарма Россия» Алексей Колчин, чья компания уже на протяжении двух лет активно использует компоненты мультиканального маркетинга. Доказывая состоятельность этой модели, г-н Колчин отметил, что в ближайшие несколько лет рынок должен быть готов к появлению нового поколения врачей. Из медицинских вузов выйдут приверженцы гаджетов и мультимедийных технологий. Рынок должен быть готов удовлетворить новые потребности.
При этом он подчеркнул, что вопрос об эффективности стратегии – фантастически трудный, прямого ответа на него у «ГСК Фарма Россия» пока нет. Тем не менее, г-н Колчин заявил, что если первый организованный компанией вебинар прослушали порядка 60 врачей, то сейчас число подписчиков на онлайн-семинары возросло до 600.
Большинство вопросов от участников саммита было обращено к Алексею Колчину. Представителей различных компаний интересовали как размеры инвестиций, которые необходимо вложить в мультиканальную стратегию, так и предполагаемые результаты ее реализации. Глава же «Гриндекса» стоически отстаивал свое мнение: в фармбизнесе знания пока не сила, завоевывать рынок можно лишь работая руками и ногами.
Подробнее читайте в статье «Эффективная неизбежность» в «ФВ» №38 (783) от 25.11.2014 г.
фото: Игорь Чунусов
Нет комментариев
Комментариев: 0